22 апреля 2018 05:48
фото: Александр Дряев

По вине водителей автомобилей

В прошлом, 2017 году на СКЖД произошло 42 ДТП (в том числе 5 случаев вне переезда), в которых пострадало 27 человек, из них 4 человека погибли.
Во всех происшедших авариях виноваты водители автотранспорта, которые нарушили правила дорожного движения при пересечении переездов.

В результате пострадали не только они сами, но и пассажиры, находящиеся в машинах.

Вот лишь несколько таких примеров столкновения с пассажирскими и грузовыми поездами. 15 марта около 8 часов утра на регулируемом, без дежурного работника переезде 90-й километр перегона Разъезд 17-й километр – Кизляр (дистанция пути Кизляр) произошло столкновение поезда №374 Тюмень – Махачкала с легковым автомобилем ВАЗ 2112. Пассажирский следовал со скоростью 90 километров в час. Машинист увидел выезжающий с левой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но столкновения предотвратить не удалось.

В результате ДТП автомобиль зажало под метельником тепловоза. Что побудило водителя нарушить ПДД при исправно действующей автоматической переездной сигнализации остаётся загадкой. Водитель автомобиля К. 1985 года рождения погиб. Трое пассажиров автомобиля (по всей видимости, это одна семья) с травмами различной степени тяжести доставлены в ЦГБ города Кизляр.

На локомотиве после ДТП оказался повреждён путеочиститель, кран тормозной и питательной магистрали. Только через 2,5 часа поезд №374 с помощью вспомогательного локомотива был отправлен до станции Кизляр.  
30 мая на регулируемом, без дежурного работника переезде 2244-й километр (дистанция пути Махачкала) произошло столкновение грузового поезда с легковым автомобилем ВАЗ 2110. Гражданин Г. 1970 года рождения допустил выезд на переезд на красный свет. В результате ДТП водитель и пассажир с травмами различной степени тяжести отправлены в районную больницу посёлка Ново-Черкей.

18 июля на регулируемом, без дежурного работника переезде 752-й километр перегона Абинская – Крымская (дистанция пути Новороссийск) поезд №453 Уфа – Новороссийск, который следовал со скоростью 102 километра в час, столкнулся с легковым автомобилем «Хендай Акцент». Причина та же – нарушение ПДД водителем автомобиля. А последствия на этот раз оказались более трагическими, чем в предыдущем случае: водитель и пассажир погибли. Машинист сделал всё для остановки поезда, но у него гораздо больший тормозной путь, чем у автомобиля.

19 июля на регулируемом без дежурного работника переезде станции Мирская, 1566-й километр (дистанция пути Кавказская) произошло столкновение поезда №60 Кисловодск – Новокузнецк с легковым автомобилем «Жигули». В результате пострадали 3 человека, из них один погиб.

В течение всего прошлого года железнодорожниками совместно с ГИБДД и другими организациями проводился ряд профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на переездах. В их числе – акции и рейды безопасности на переездах, встречи с водителями и раздача им листовок с правилами пересечения переездов. Между тем лучшим решением остаётся разделение железной и автомобильной дорог, строительство с этой целью мостов и путепроводов.
Александр Панченко