24 января 2018 04:55
фото: Александр Шагалин

Разгрузка вагонов: вес взят!

Иван Вороненко всегда был одним из лучших в своём деле

Великая Отечественная опалила его детство, закалила характер и волю. А железная дорога стала его жизнью и судьбой.
На железнодорожном транспорте много важных и уважаемых профессий – это и машинист локомотива, и путеец, и энергетик... Наша отраслевая газета часто посвящает им, мастерам своего дела, очерки, зарисовки, статьи. Однако есть немало профессий менее заметных, что ли. Скажем, грузчик. Да и профессионалов в этом деле я встречал за свою трудовую биографию нечасто.

Иван Вороненко – один из них. Ему совсем недавно исполнилось 80 лет. 37 из них он трудился в Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Хотя эта работа имеет много особенностей, но считается малоквалифицированной, связанной лишь со значительными физическими нагрузками. В трудовых биографиях многих из нас она фигурирует как разовая – мол, разгружал вагоны, чтобы подработать. Но для Ивана Вороненко это занятие – разгрузка вагонов – стало делом жизни.

Родился он в Сумской области Украины. После обожжённого Великой Отечественной войной детства и службы в рядах Советской Армии переехал в Ростовскую область, в село Самарское. Здесь встретил свою будущую жену Клавдию Николаевну, с которой прожил 54 года.

Отсутствие своего жилья, неустроенный быт компенсировались молодостью и желанием работать.

– Я начинал, когда единственным средством механизации была тачка «медведка» и вся работа осуществлялась вручную, – неторопливо рассказывает Иван Михайлович. – Чтобы перерабатывать такие грузы, как сахар в мешках, подшипники, гвозди и другие, требовалось по-настоящему богатырское здоровье. Мало кто теперь помнит, что вес одного мешка с кубинским сахаром составлял 100 килограммов.

Со временем в механизированную дистанцию стала поступать новая техника – отечественные и болгарские аккумуляторные погрузчики, дизельные малогабаритные машины японского производства. Для их освоения требовались ответственные, мастеровитые, думающие специалисты, каким и был Иван Михайлович. Представьте себе: это всё равно, что со счёт и арифмометра переучиться делать вычисления с помощью компьютера. Но Вороненко, со свойственными ему тщательностью в работе и любознательностью, овладел техникой и помог разобраться другим.

Очень скоро Вороненко стал бригадиром грузчиков, разделяя ответственность с руководителями производственного участка за организацию погрузочно-разгрузочных работ с повагонными и мелкими отправками на станции Ростов-Товарный.

Его труд оценён по достоинству, среди десятка благодарственных грамот есть и грамота министра путей сообщения Николая Конарева (1987 год). Иван Михайлович бережно хранит значки: «Ударник пятилетки», «Победителю социалистического труда», «Лучший по профессии» и другие. Активная жизненная позиция является отличительной чертой характера Ивана Михайловича и сегодня. Он живо интересуется производственными делами родного предприятия, имея тесную связь с советом ветеранов Ростовской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, помогает формировать Книгу почёта ветеранов труда предприятия. По месту жительства является членом совета ветеранов села Самарское. С большой заинтересованностью принял приглашение руководства СК ДМ поделиться опытом с молодыми работниками дирекции.
Александр Шагалин, председатель совета ветеранов Северо-Кавказской дирекции по управлению треминально-складским комплексом