18 ноября 2018 10:39

Один поезд – два вагонных состава

Путешествуя в поезде № 561/562 Симферополь – Москва, пассажиры переходят из одних вагонов в другие.
Сегодня ГП «Крымская железная дорога» (КЖД) арендует подвижной состав у ОАО «ФПК». Здесь речь уже идёт о поколении современных тверских вагонов с биотуалетами, розетками для зарядки мобильников и прочими приметами времени. В вагонах теперь чисто и аккуратно. Конечно, есть отдельные дефекты сервиса, но не сравнить с тем, что было прошлым летом.
Тогда, в 2014 году, мы в публикации оценивали качество подвижного состава поезда Симферополь – Москва. Он формировался из местных крымских вагонов. Даже самые второстепенные дополнительные поезда РЖД тогда не имели такой степени износа и морального старения. Пассажиры в таком поезде летом задыхались: кондиционера не было, окна «запаяны», облупленная краска и прочее «зализнычное» наследство.

Есть и сегодня ещё следы того, что Крымская железная дорога входила в состав «Укрзализныцы». Это проявляется даже в мелочах. Проводники поезда, как правило, донашивают свою старую форменную одежду ещё с украинской железной дороги. На пакетах с бельём или на пакетиках с сахаром к чаю надписи на украинском языке. Но сегодня если спросить у проводницы: «Вы к какой дороге относитесь?», то она непременно ответит, что «К Крымской, самостоятельной». И сама она наверняка будет родом из Крыма. КЖД на сегодня –  самостоятельная коммерческая организация.

Главное же изменение заключается в том, что прошлым летом поезд Симферополь – Москва преодолевал Керченскую переправу на железнодорожном пароме. А сегодня переправу преодолевают пассажиры. От Симферополя до порта Крым едут одни вагоны, а со станции Кавказ пассажиров подхватывают уже другие, ведомые современным тепловозом ТЭП-70БС.
Эта мера была предпринята по двум причинам. Во-первых, обычные пассажирские паромы на переправе более устойчивы к штормовой погоде, чем железнодорожные. А во-вторых, железнодорожным паромам и так хватает, что перевозить. Существенна проблема дефицита этих паромов для перевозки грузов.

Сегодня пассажир поезда Симферополь – Москва выходит на станции Крым, где около часа ждёт обычный пассажирский паром. Потом, при хорошей погоде, полчаса добирается паромом до морского вокзала порта Кавказ. Там ждёт еще час в зале ожидания морвокзала или гуляет по пристани. Можно перекусить в местном кафе.

Далее на автобусе всех везут на станцию Кавказ-граница, которая расположена в километре от морвокзала.

В этом году ранее законсервированный вокзал Кавказ вместе с платформами полностью отреставрировали. Здесь есть теперь своя билетная касса, помещение для начальника вокзала и его помощника, отделение полиции. Кафе или магазинов на вокзале нет, потому что тут пока обслуживают в сутки всего один пассажирский поезд, при отсутствии пригородного сообщения.
Пассажир ещё час ждет отправления поезда. И далее едет до Ростова без официальных остановок для посадки и высадки. Так что продукты в дорогу пассажиру желательно купить ещё в Крыму.

А от Ростова до Москвы вагоны крымского поезда следуют в составе поезда № 61/62 Нальчик – Москва, обычным порядком.

Ежедневные рейсы поезда Москва – Симферополь обеспечивают пять основных и два резервных состава. Сегодня в этом поезде пять пассажирских вагонов, и заполнены они примерно на треть. Но, по всем прогнозам, уже к майским праздникам все билеты будут раскуплены, а летом ожидается традиционный аншлаг.
Валерий Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30