Могочинские машинисты – в авангарде борьбы за производственные показатели

Эксплуатационное локомотивное депо Могоча не снижает планки высокой производительности труда и продолжает удерживать репутацию одного из самых надёжных предприятий Забайкальской дирекции тяги.

Август выдался непростым для локомотивных бригад депо. В пассажирском движении могочинцы достигли значительного успеха. Объём перевозок по пассажирским маршрутам составил за семь месяцев года 796 млн тонно-километров брутто, в то время как было запланировано наездить 763,4 т-км брутто. Таким образом, рост к плану составил 4,3%, а к аналогичному периоду прошлого года – 5,5%. Несмотря на то, что в грузовом движении по итогам семи месяцев объём перевозок был выполнен с ростом на 2,1% по отношению к семи месяцам прошлого года, до выполнения текущего плана дотянуть немного не удалось. Впрочем, отставание от плана было совсем незначительным: в то время как годовым планом было предусмотрено к 1 августа наездить 43 млрд 138,1 млн т-км брутто, фактический показатель составил 42 млрд 656 млн т-км брутто. В общей сложности локомотивы эксплуатационного парка находились в пути 418 тыс. часов в составе грузовых поездов, 338 тыс. часов наработали локомотивы рабочего парка, в пассажирском движении – 49 тыс. часов. Локомотивы хозяйственного движения выполнили перевозки в объёме 527,7 млн т-км брутто, локомотивы маневрового движения – 2,9 млн т-км брутто.

В общем, заданные объёмы работы могочинские машинисты в целом выполняют. Даже несмотря на отказы в работе технических средств и технологические нарушения. Любое оборудование имеет свойство изнашиваться и выходить из строя, и это не всегда возможно избежать, так как требуется масштабная модернизация.

В частности, при взятом курсе на увеличение длины и массы поездов, проводимых на участках обслуживания локомотивного депо Могоча, остаются лимитирующие зоны контактной сети, когда между движением поездов необходимо соблюдать определённый интервал. Существует понятие пакета, когда следующие один за другим грузовые составы чередуются по массе поезда и мощности локомотива. Большинство таких лимитирующих зон сосредоточено в районе станций Кислый Ключ и Пеньковая. Таким образом, движенцы просто не могут пускать поезда чаще.

Однако, растущий грузооборот в направлении восточных портов и погранпереходов России диктует необходимость постоянного улучшения результатов работы. Эту задачу подразделения Забайкальской дирекции тяги, включая эксплуатационное локомотивное депо Могоча, решают, усиливая позиции сразу на нескольких направлениях.

Машинисты и их помощники в могочинском депо постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки для успешной работы в постоянно меняющихся условиях. Учебный кабинет предприятия оснащён одним из лучших в Забайкальской дирекции тяги обучающим оборудованием. Депо Могоча одним из первых в дирекции перешло на усиленный режим обеспечения безопасности перевозок, введя порядок, при котором после каждого случая нарушения требований безопасности не только молодые работники локомотивных бригад, но и все, независимо от стажа работы, проходят учебную езду на тренажёре. Потребность в качественной рабочей силе не теряет своей актуальности. Руководители эксплуатационных локомотивных депо сообщают о том, что расчёты экономистов постоянно подтверждают наличие дополнительных вакансий на их предприятиях.

Впрочем, решать сложные производственные задачи могочинцам не впервой. Полигон, на котором они работают (Чернышевск – Могоча – Уруша), пожалуй, самый сложный на всём протяжении главного хода Забайкальской железной дороги. Ещё бы, ведь если в целом по Забайкальской магистрали доля кривых в профиле пути составляет не более 45%, то на Могочинском участке она равна 72%. А это, само собой, требует дополнительной ответственности локомотивных бригад.

На фото: Локомотивные бригады могочинского депо сталкиваются с наибольшей нагрузкой при обслуживании перевозок

Константин Чиров

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/