13 декабря 2018 02:29

Сражение на перевале Мирный

Перегон Адриановка – Седловая станет на несколько километров короче. ОАО «БАМстроймеханизация» начало его масштабную реконструкцию
И вновь на Могойтуйском хребте гремят взрывы, непрерывно движутся экскаваторы, бульдозеры, самосвалы... Не так давно таким же массированным способом на перегоне Бурятская – Седловая через скальные выемки строили новый путь. Казалось, самая трудная работа на крутом железнодорожном перевале была сделана.

Перегон Адриановка – Седловая станет на несколько километров короче. ОАО «БАМстроймеханизация» начало его масштабную реконструкцию.

 

Геодезист Елена Вагно

И вновь на Могойтуйском хребте гремят взрывы, непрерывно движутся экскаваторы, бульдозеры, самосвалы... Не так давно таким же массированным способом на перегоне Бурятская – Седловая через скальные выемки строили новый путь.

Казалось, самая трудная работа на крутом железнодорожном перевале была сделана. Но в связи с начавшейся электрификацией Южного хода при детальном рассмотрении плана  реконструкции существующего пути на перегоне Седловая – Бурят-ская неожиданно возникла идея о значительном сокращении его протяженности.

 

Этот двухпутный перегон, построенный еще в царское время, имеет большую петлю, проходит через многочисленные скальные выемки, ширина которых не позволяет монтировать устройства контактной сети. Появилось предложение убрать этот внушительный зигзаг на восточном склоне хребта за счет спрямления пути. Благодаря такому решению длина перегона сократится почти на четыре километра, удастся избавиться от кривых малого радиуса, уменьшить крутизну подъема. Но самое главное – реконструкция пути станет проходить без большого вмешательства в перевозочный процесс – отпадает необходимость в многочисленных «окнах», которые бы парализовали продвижение поездов через перевал, при этом строительные работы растянулись бы на полтора-два года.

 

alt

Инициаторами такого смелого варианта реконструкции перегона Седловая – Бурятская выступило при поддержке руководства Забайкальской дороги открытое акционерное общество «БАМстроймеханизация», подразделения которого внесли огромный вклад в реконструкцию перевального перегона Адриановка – Седловая. И свои слова этот замечательный коллектив подкрепил настоящим делом. На перегон уже в декабре прошлого года передислоцированы силы трех механизированных колонн. На этом ответственном объекте трудятся сегодня без малого пятьсот человек, задействованы 22 экскаватора, 15 тяжелых бульдозеров и столько же легких, более 60 многотонных самосвалов. К буро-взрывным работам привлечено ООО «Магистраль». Все работы ведут в круглосуточном режиме: спрямленный путь необходимо сдать под укладку рельсошпальной решетки и установку опор контактной сети к августу.

 

Задача эта неимоверно огромная: чтобы построить выемку для спрямленного пути  в самом сердце перевала Мир, «БАМстроймеханизации» предстоит в рекордно короткие сроки вынуть из его чрева 3,5 миллиона кубических метров грунта. Ширина раскрытия выемки, протяженность которой составляет 3,6 километра,  более 120 метров, а ее наибольшая глубина – 60 метров! Если допустить, что большегрузный самосвал способен взять в кузов двадцать тонн грунта, то потребуется сделать 175 тысяч таких рейсов для вывозки всего объема!

Сегодня перевал Мир больше похож на «муравейник»: он весь «усыпан» самой разнообразной техникой. В центре выемки работает механизированная колонна №154. Она уже углубилась на пятнадцать метров. Грунт на ее участке – сплошные каменные глыбы, в  которые превращаются скалы после взрыва. Производить более мощные взрывы и развернуть работы в полную силу пока не позволяет воздушная электролиния с подвешенным на ней кабелем ВОЛС, опоры которой проходят прямо через выемку или в опасной близости от нее. Её  перенос намечен на ближайшее время, для чего уже выполнены подготовительные работы.

 

Бульдозерист Юрий Корягин

Старший прораб мехколонны №154 Игорь Тисленко знакомит нас со своими подчиненными, для каждого из них находит самые хорошие слова. Взять Юрия Корягина – «очень толковый бульдозерист, все делает быстро, качественно, любая работа ему по плечу». Техника у него всегда исправная. А недавно ему дали новый бульдозер – в надежных руках машина  прослужит дольше.

Автогрейдерист молдаванин Иван Спыну – старейший работник мехколонны.  Ему поручают самые сложные участки работы. Он может без подсказки мастера сделать дорогу из любого грунта.

 

Водитель «Вольво» Сергей Хроновской один из самых лучших работников колонны. За смену он, как и его коллеги-водители, делает до сорока рейсов от карьера до отвала. Их мощные самосвалы в работе круглые сутки почти  безостановочно – только тридцать минут на техническое обслуживание и перерыв  на время обеда. Люди такое напряжение выдерживают, а вот техника не всегда. Сегодня, например, у самосвала Хроновского лопнула рессора, и он вынужден был поехать ремонтироваться на основную базу.

 

Водитель самосвала ''Вольво'' Сергей Хроновский

Геодезист Елена Вагно пришла когда-то в мехколонну мерщицей, заочно получила специальное образование, и сегодня на «вы» с самыми современными электронными приборами, заменившими нивелир. С помощью компьютерной обработки измерительных  данных она определяет величину выработки, составляет текущую схему состояния выемки.

 

На флангах мехколонны №154 развернули свою «боевую» технику  колонны №74 и №15. И вот такой крепкой цепочкой в три звена бамовцы пройдут всю выемку.

– Обязательно выполним весь объем работы в срок, – сказал нам старший прораб Игорь Тисленко. А этому человеку, начинавшему трудиться в колонне рядовым мастером и проработавшему в коллективе десять лет, верить можно на все сто процентов – такие люди пустых слов на ветер не бросают.

На станции Бурятская мы поинтересовались у ее работников, как они относятся к тому, что делается на перевале. Дорожный мастер третьего околотка Оловяннинской дистанции пути Анатолий Мамонтов ждет от реконструкции обновления пути, повышения запаса его прочности. Тридцать третий год работает он на этом сложном участке и на собственном опыте знает, как нелегко содержать в исправном состоянии столетнюю царскую колею. Начальник станции Ольга Монченко трудится  в Бурятской тридцать шестой год, участвововала во всех  прошедших этапах реконструкции Южного хода и очень рада, что на участок дороги Карымская – Забайкальск приходит элек-трификация. Спрямление пути на затяжном перевале, устранение многочисленных кривых, уменьшение величины уклона, новые земляное полотно и верхнее строение пути, электрификация участка – все это сделает их  работу более безопасной и приятной. Полностью разделяют надежды своих коллег со станции Бурятская их соседи  – работники станции Седловая. К этому исполняющая обязанности начальника станции Светлана Фомина добавила такое пожелание:

– Еще бы построили на наших станциях для движенцев  новое жилье вместо бараков, тогда бы рекон-струкция была идеальной.

Валерий Беломестнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31