24 января 2019 05:41
фото: Семён Казак

Компоненты безопасности

В подменном пункте Шилка за состоянием здоровья локомотивных бригад и всего персонала бдительно следят квалифицированные медики

Локомотивные бригады подменного пункта Шилка обслуживают важный участок Забайкальской железной дороги. Состояние здоровья машинистов и их помощников, перевозящих грузы в границах плечей Шилка –Чернышевск, Чернышевск – Карымская и Карымская – Шилка, находится на особом контроле руководства пункта.

– 2018 год мы завершили достаточно стабильно, – рассказал начальник подменного пункта Шилка эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Владимир Шлямин. – В течение всего этого периода мы подготовили к работе 18 молодых машинистов, которые прошли необходимую обкатку и 2019 год встречают в качестве более квалифицированных работников подменного пункта Шилка.

Сегодня здесь трудятся ни много ни мало 178 машинистов и 158 помощников машиниста. Это подразделение ТЧЭ Чернышевск обеспечивает работу 30 локомотивных бригад, которые заняты в грузовом движении.

Минувший год работники локомотивных бригад ТЧП Шилка завершили под знаком снижения количества часов сверхурочной работы. Особых проблем на стыке 2018 и 2019 годов нет и с недоработкой: каждый из локомотивщиков имеет по 2-3 часа недоработки часов, не поддающихся регулировке. Это не критично и в рабочем порядке не влияет на общую картину стабильного обеспечения железнодорожных перевозок.

Как говорится, было бы здоровье. А за его состоянием в ТЧП Шилка зорко наблюдает заведующая пунктом предрейсового медицинского осмотра Валентина Аршинская.

– Состояние здоровья работников локомотивных бригад, приписанных к ТЧП Шилка, в целом хорошее, – рассказала Валентина Афанасьевна. – Так называемых «проблемных» работников немного: достаточно сказать, что в течение 2018 года от работы в ходе предрейсового медицинского осмотра отстранили 41 человека.

Это не выбивается из статистических данных предыдущих периодов. Врачи ответственно подходят к делу, поскольку в кабину локомотива должен подняться абсолютно здоровый человек, психофизиологическое состояние которого и будет определяющим компонентом безопасности движения поездов.

Осмотры проводят четыре фельдшера в кабинете ПРМО в Шилке, а также их коллеги в аналогичных кабинетах на железнодорожных станциях Размахнино, Солнцевая, Приисковая, Нерчинск, Сретенск, Куэнга.

Кабинет ПРМО Шилка из числа перечисленных имеет наиболее высокую проходимость и, соответственно, амортизируется сильнее. В этой связи он более остальных на начало 2019 года нуждается в ремонте.

По словам Валентины Аршинской, не лишней для кабинета в ближайшем будущем станет новая мебель, в частности, диван, а также посадочные места для работников локомотивных бригад, чтобы люди не толпились в коридоре и не мешали ни медикам, ни друг другу. Кроме этого, сам кабинет ПРМО в ходе ремонта, скорее всего, перепланируют.

Между тем «конвейер» предрейсового медосмотра безостановочно работает и в ТЧП Шилка, и на других станциях ЗабЖД. Зима уже пошла на убыль, и не за горами весенние месяцы, которые добавят работы локомотивщикам и врачам.

Летом ТЧП Шилка, кроме основной деятельности, обеспечивает работу путевой машинной станции №11, которая участвует в модернизации железнодорожного пути. На этом отрезке Забайкальской железной дороге также нужны здоровые люди.

На фото: В подменном пункте Шилка круглосуточному предрейсовому осмотру локомотивщиков уделяют повышенное внимание

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31