24 января 2019 06:07
фото: Семён Казак

Непреложное кредо надёжности

Итоги работы филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Забайкальской железной дороге в 2018 году позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Но для руководства и личного состава отрядов филиала этот оптимизм – всегда деятельный.

Судите сами: сотрудники Читинского, Могочинского и Белогорского отрядов филиала ФГП «ВО ЖДТ» на ЗабЖД сегодня охраняют 77 стратегически важных объектов, от бесперебойной работы которых зависит безопасность движения по Транссибирской магистрали и южному ходу ЗабЖД. В общей сложности стрелки и пожарные ежесуточно контролируют 11 мостов, 3 тоннеля, 10 постов электрической централизации, 2 дома связи, а также 28 железнодорожных объектов на 48 парках станций, где выставлено порядка 60 постов. И это далеко не полный перечень движимого и недвижимого имущества предприятий дороги и компании в целом, находящегося под охраной, поскольку периодически филиал ВО ЖДТ прирастает новыми объёмами охраняемого имущества. Успешная охрана имущества дороги и клиентов – не только дело чести ведомственной охраны, но и ключевое условие договорных обязательств.

Не меньшее внимание ведомственная охрана уделяет охране и сопровождению поездов, коих за минувших год было свыше 106 тыс., что больше уровня 2017 года.

В течение 2018 года на полигоне ЗабЖД по оперативному учёту зарегистрировано 61 хищение перевозимого груза, с уменьшением количества хищений на 4,7% к аналогичному периоду прошлого года. При этом 17 совместных специализированных групп (ССГ) и три группы быстрого реагирования (ГБР), которые с 2018 года работают в границах ответственности каждого из отрядов филиала, предотвратили либо раскрыли хищения перевозимых грузов на сумму 753 тыс. рублей, задержав 81 расхитителя.

Ещё более эффективно сработали стрелки, охранники и водители в составе ССГ, которые в течение 2018 года предотвратили и раскрыли свыше 500 случаев хищений на сумму более 4 млн рублей.

Сегодня те, кто покушается на перевозимое по железной дороге имущество, знают, что им противостоят хорошо экипированные, мобильные профессионалы, поэтому для своих вылазок преступники выбирают наиболее подходящие условия. Они отслеживают передвижение поездов на отдалённых перегонах, где отсутствует связь, пытаются поживиться грузом из товарных вагонов, временно отставленных от движения, и горазды на то, чтобы разыгрывать перед охранниками настоящие спектакли. Однако многолетний опыт работы, взаимодействие с железнодорожниками, в частности, с работниками локомотивных бригад, а также применение электронных устройств «Сириус» системы «BIGLOCK», которые устанавливают на контейнеры, позволяют охране быть быстрее и сильнее любых посягательств, днём и ночью, на чётном и нечётном направлениях движения.

В 2019 году руководство филиала планирует создать дополнительно две группы быстрого реагирования, которые будут базироваться в стрелково-пожарных командах железнодорожных станций Хилок и Карымская. Для чёткой работы этих групп филиал уже получил оперативные автомобили повышенной проходимости ГАЗ-27527 «Соболь».

На фото: Четвероногие охранники активно способствуют эффективному несению службы

Иван Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31