24 января 2019 03:06

Бдительный обходчик предотвратил аварию

В середине декабря обходчик Михайло-Чесноковского производственного участка Читинской дистанции инженерных сооружений Андрей Воронин выявил серьёзную неисправность на чётном железнодорожном мосту через реку Зея – вертикальный излом рельса.

Утром 17 декабря Андрей Воронин осматривал путь мостового полотна на Зейском железнодорожном мосту.

– Было 9.40 утра по местному времени, я зашёл на пролётное строение №7 и по левой нитке чётного пути обнаружил вертикальный излом головки рельса, – рассказывает Андрей Воронин. – В головке рельса выкрошился участок шириной и глубиной около 10-15 мм.

А к мосту в это время приближался поезд... Андрей Воронин действовал по инструкции – выставил на рельсы петарды через каждые 20 метров, развернул красный флажок и начал делать им круговые движения – подавать машинисту поезда сигнал немедленной остановки. Одновременно он стал по сотовому телефону звонить своему мостовому мастеру Александру Цитрикову, чтобы тот в свою очередь связался с поездным диспетчером.

Поезд приближался, а обходчик продолжал круговые взмахи красным флажком. Состав остановился, не доезжая до места излома около ста метров.

– Машинист локомотива увидел сигнал остановки, который я подавал, и применил экстренное торможение, – говорит обходчик. – Вслед за этим машинист лично осмотрел излом. По инструкции, на искусственных сооружениях по рельсам, имеющим такой дефект, движение поездов запрещено.

Вскоре из Свободного подъехала бригада путейцев Михайло-Чесноковской дистанции пути, они привезли с собой накладки и струбцины. Накладки были установлены на место излома, чтобы укрепить рельс. Необходимо было освободить путь от стоящего состава, чтобы начать ремонтные работы. Поезд медленно, не превышая скорости в 5 км/ч, проследовал по аварийному участку. И только после этого путейцы под руководством начальника Михайло-Чесноковской дистанции пути Алексея Самсонова приступили к замене дефектного рельса.

Следом на место прибыли сотрудники транспортной полиции и увезли бдительного обходчика для опроса.

Своими верными действиями железнодорожник предотвратил возможное крушение поезда.

За проявленную бдительность Андрей Воронин представлен к награде – знаку «Отличный работник ЗабЖД».

На ЗабЖД Андрей Воронин работает с 1996 года. После окончания девяти классов он поступил в Свободненский железнодорожный техникум на специальность «Вагоны и вагонное хозяйство» и успешно отучился. Но так сложились обстоятельства, что вагонником он не стал, а после окончания учебного заведения пришёл в Михайло-Чесноковскую дистанцию пути.

– С самого начала моим местом работы стали искусственные сооружения, я всегда работал на мостах, – подчеркнул Андрей Николаевич. – Первым моим наставником стал мастер Александр Смыковский, бригадиром тогда был Владимир Чернецов.

Восемь лет Андрей Воронин проработал ремонтником искусственных сооружений, следующие восемь лет был мостовым бригадиром. А в 2012 году, когда все структурные подразделения ИССО было выделены в единую Читинскую дистанцию инженерных сооружений, железнодорожник по семейным обстоятельствам перевёлся в обходчики. Ему стал более удобен сменный график. И вот уже шесть лет чётный мост через Зею находится под его неусыпным наблюдением.

На фото: Обходчик Андрей Воронин выявил излом рельса на мосту через Зею.

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31