20 ноября 2018 14:49
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Разумная логистика

Экономия на доставке грузов со складов дирекции материально-технического обеспечения освобождает финансы предприятий для других важных нужд

В Читинской дирекции материально-технического обеспечения в этом году продолжается реализация проектов по повышению эффективности за счёт вовлечения в работу малозадействованных ранее площадей в складских помещениях и усовершенствования логистических циклов поставки товарно-материальных ценностей на предприятия.

В марте этого года в ДМТО был запущен процесс реализации проекта работников материального склада Свободненского отдела материально-технического обеспечения на станции Михайло-Чесноковская «Вовлечение в производственную деятельность незадействованных открытых площадок и складских площадей». Уже в конце апреля он был удачно реализован с годовым экономическим эффектом 766 тыс. рублей. Подобный проект был также реализован во втором квартале этого года на Главном материальном складе дирекции с годовым экономическим эффектом 930 тыс. рублей.

Также в 2018 году дирекцией запланированы к реализации мультифункциональные проекты оптимизации логистического цикла поставки товарно-материальных ценностей для предприятий ОАО «РЖД» на станциях Карымская и Белогорск с ожидаемым суммарным годовым экономическим эффектом 382 тыс. рублей. В настоящее время, по словам главного инженера Читинской ДМТО Павла Субботина, предприятия узла производят доставку грузов самостоятельно. При этом выделяемого им из бюджета лимита на машиночасы постоянно не хватает. Автотранспорт зачастую имеет неполную загрузку, и при этом нерационально используется рабочее время работников склада. Да и представители предприятий не всегда спешат забрать груз, и он порой долгое время просто занимает на складе полезные площади, снижая грузооборот.

Проект бережливого производства предусматривает передачу лимита бюджетов на машиночасы предприятий в бюджет дирекции и доставку грузов оптимальными «кольцевыми» маршрутами «от двери до двери», согласно графику, при полной загрузке автотранспорта.

Аналогичный проект запланирован к реализации на крупной железнодорожной станции Белогорск. К слову, подобный проект уже успешно реализован на Приволжской железной дороге, и его экономический эффект превысил 10 млн рублей.

Павел Субботин отметил, что целенаправленная работа по внедрению бережливого производства в дирекции ведётся целенаправленно и уже не первый год. Например, напомнил он, в 2017 году в дирекции реализовано пять проектов улучшений с общим экономическим эффектом 9,65 млн рублей. По сути, каждый из этих проектов может быть рекомендован к тиражированию на сети железных дорог страны. Материалы по проектам размещены в системе проектного мониторинга, но, если предприятиям, перенимающим опыт, необходима дополнительная информация, Читинская ДМТО готова к взаимодействию.

Кроме того, Павел Субботин отметил проекты 2017 года «Оптимизация работы подразделений Читинской ДМТО на станции Карымская» и «Оптимизация логистической схемы обеспечения предприятий железной дороги кислородом газообразным в баллонах», которые по итогам конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2017 году» заняли два третьих места в номинациях «Лучший экономически эффективный проект» и «Лучший технологически эффективный проект».

Как говорится, все плюсы такой работы налицо, – заметил Павел Субботин, – Поэтому никаких препятствий или затруднений для реализации проектов бережливого производства в 2018 году я не вижу.

На фото: После оптимизации использования складских помещений в ДМТО эффективность работы растёт

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30