24 сентября 2018 14:16
фото: Семён Казак

Обновление устройств обеспечивает высокий уровень гарантии их бесперебойной работы

Хозяйство автоматики и телемеханики Забайкальской железной дороги ежегодно обновляется, что позволяет устранять факторы, сдерживающие повышение пропускной способности железнодорожных линий.

Модернизацией устройств автоблокировки ОАО «РЖД» планирует создать на Восточном полигоне 15-процентный резерв пропускных способностей. Впрочем, всё это пока в долгосрочной перспективе. А между тем внедрение новых устройств СЦБ ведётся уже сегодня.

Работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования автоматики и телемеханики постоянно ведутся на всём протяжении ЗабЖД. Каждый год – новые планы. Например, в этом году, по словам начальника технического отдела службы автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры Александра Кулинченко, проводится капремонт устройств ЖАТ на полигонах Тайдут – Могзон, Тарская – Урульга, Красная Падь – Дактуй, Талдан – Гудачи. Заблаговременно были проведены конкурсные процедуры, определены подрядчики. Перечень работ, кроме приведения блокпостов и мест размещения оборудования в соответствующий требованиям вид, включает и замену релейных шкафов, дроссельных трансформаторов, а также светофоров.

С началом путеремонтной кампании электромеханики занимаются обустройством блокпостов и временных съездов на ремонтируемых полигонах, оборудованием стрелочных переводов и сигнальных точек. Впрочем, это лишь малая толика того, что делается в течение года. На языке работников хозяйства автоматики и телемеханики это называется сопровождением путеремонтных работ и в перечень мер по развитию системы ЖАТ не входит. А между тем, появляются всё более совершенные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, новое программное обеспечение, позволяющее организовать работу системы на качественно новом уровне. От того, насколько совершенным и исправным будет оборудование СЦБ, зависит работоспособность всей железнодорожной инфраструктуры. В этом году, например, силами подрядчиков завершается строительство нового поста микропроцессорной централизации. Запланированные меры по модернизации оборудования подразумевают систематизированный и комплексный подход и позволят вывести его на современный, качественно новый уровень. Как отметил на одном из технико-технологических советов начальник службы автоматики и телемеханики ЗабЖД Игорь Максимов, внедрение устройств микропроцессорной централизации должно стать обязательным условием для всех инвестиционных программ на всём Восточном полигоне РЖД.

Задача службы автоматики и телемеханики состоит не только в том, чтобы организовать модернизацию устройств сигнализации, централизации и блокировки, но и в том, чтобы обеспечить стопроцентную гарантию безопасности движения поездов. Составляющим этой работы является исключение отказов в работе технических средств, выхода оборудования из строя в результате воздействия грозового разряда. Устройства грозозащиты требуют больших затрат на установку и обслуживание, но эти расходы окупаются.

В хозяйстве автоматики и телемеханики давно отработан алгоритм действий работников на случай внезапной аварии, имеются автоматические дизель-генераторы. Каждый блок-участок, ограниченный светофорами, оборудован мачтой, сигнальным огнём и релейным шкафом. Ведутся работы по заземлению релейных шкафов сигнальных установок автоблокировки через разрядный прибор защиты многократного действия ГРПЗ, монтаж «вращающихся» рельсовых цепей в действующих устройствах числовой кодовой автоблокировки.

Все эти меры позволят существенно сократить количество отказов устройств СЦБ. Таким образом, эксплуатационные затраты на их обслуживание сократятся. А устройства с превышением срока службы будут в будущем исключены из эксплуатации вовсе.

На фото: Чем качественнее будет проведён капитальный ремонт оборудования, тем меньше вероятность отказов в работе.


Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31