21 октября 2018 20:24
фото: Семён Казак

Универсальный машинист Юрий Пушкарёв состоялся в профессии и семье

36-летний труд машиниста Юрия Пушкарёва из Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава отмечен высшей отраслевой наградой – знаком «Почётный железнодорожник».

Юрий Пушкарёв – из семьи железнодорожников. Его отец, Кирилл Иванович, кочегар Читинской дистанции гражданских сооружений, трагически погиб, когда сыну только исполнилось восемь лет. Мама, Людмила Андреевна, оставшись одна, как могла, тянула двух детей. Все летние каникулы Юрий с сестрёнкой Леной проводили у дедушки и бабушки на станции Кручина. Там часто останавливались тепловозы. Он вместе с мальчишками бегал на станцию и с любопытством рассматривал мощнейшие по тем временам локомотивы. Как-то Юру окликнул машинист, которым оказался бывший коллега отца. Дядя Лёня поднял паренька в кабину тепловоза, показал внутреннее его устройство. С тех пор в нём зародилась мечта: «Как вырасту, обязательно стану машинистом!». После восьмого класса, вопреки уговорам учителей, поступил в профтехучилище №1. Способный паренёк с интересом постигал азы локомотивного дела. Всего два месяца суждено было поработать молодому помощнику машиниста в Читинском локомотивном депо, осенью повестку в армию получил. Волей судьбы Юрий Пушкарёв попал в Кызыльский пограничный отряд. Через два года отличник погранвойск по окончании воинской службы вернулся на родину и продолжил работу в депо.

Два года он помогал машинистам водить грузовые составы на участках Чита – Карымская и Чита – Хилок. А затем начальник колонны решил, что пришло время Пушкарёву самому становиться к пульту машиниста.

Многие годы в локомотивном депо Чита существовала колонна №6, которая, единственная в депо, была задействована в пассажирском движении.

– Колонна эта считалась элитной, – вспоминает Юрий Кириллович. – В неё брали только лучших из лучших машинистов. Так вот, мне «загорелось» непременно в неё попасть.

И ведь попал! Отучившись на курсах машинистов электропоезда, год работал на подмене: один рейс водил грузовые поезда, другой – электрички, а затем основательно закрепился в шестой колонне. На достигнутом не останавливался, постоянно повышал мастерство. Юрий Пушкарёв – один из немногих работников локомотивного хозяйства, который имеет права управления на тепловоз, электровоз, электропоезд и рельсовый автобус. Универсальный машинист! Именно поэтому ответственному, опытнейшему работнику с 2010 года доверяют управление автомотрисы начальника дороги во время проведения комиссионных осмотров. А в 2012 году, когда создавалась Забайкальская дирекция моторвагонного подвижного состава, его одним из первых пригласили водить электропоезда.

В прошлом году ему и машинисту ТЧЭ Могоча Эдуарду Сусекову доверили ответственное задание. Во время проведения во Владивостоке IV Восточного экономического форума они вели рельсовый автобус президента компании ОАО «РЖД» Олега Белозёрова из Находки во Владивосток. В конце пути глава холдинга поблагодарил забайкальских машинистов за безукоризненную работу и высокий профессионализм.

За многолетнюю добросовестную работу Юрий Пушкарёв награждён знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «Отличный работник Забайкальской железной дороги», именными часами начальника ЗабЖД, а в конце мая 2018 года – и знаком «Почётный железнодорожник».

Юрий Кириллович состоялся в профессии и в семье. Уже 35 лет он душа в душу живёт с супругой, Натальей. Вместе воспитали дочь, Анастасию, и сына, Павла. Дети пошли по маминым стопам – стали экономистами, несколько лет назад перебрались из Забайкалья в Москву, зовут за собой и родителей.

Пока работаю – на уговоры детей не поддаёмся, – говорит Юрий Кириллович. – А вот когда на заслуженный отдых выйду – тогда посмотрим...

На фото: Машинист Юрий Пушкарёв более 30 лет посвятил поездной работе на ЗабЖД

Ольга Стракович

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30