22 апреля 2018 11:36
фото: Семён Казак

Могочинские машинисты проходят настоящий экзамен на выносливость и умение работать

Активно и буднично с самого начала 2018 года приступили к работе в эксплуатационном локомотивном депо Могоча. Локомотивным бригадам предстоит в очередной раз доказать, что им по силам любой рост грузооборота, который наблюдается в целом несколько последних лет.

Год в депо начался напряжённо. Традиционные сложности железнодорожного транспорта в Могочинском районе связаны с особенностями эксплуатации путевого комплекса, а также оборудования энергоснабжения, автоматики и телемеханики. Цифры говорят сами за себя. Задержек поездов по вине работников локомотивного депо за это время произошло меньше трети от общего их количества. В основном причиной задержек становились отказы в работе технических средств и технологические нарушения в хозяйствах Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Оборудование пока не позволяет избежать отдельных недостатков и требует масштабной модернизации. В частности, при взятом курсе на увеличение длины и веса поездов, проводимых на участках обслуживания локомотивного депо Могоча, остаются лимитирующие зоны контактной сети, когда между движением поездов необходимо соблюдать определённый интервал. Существует понятие пакета, когда следующие один за другим грузовые составы чередуются по весу поезда и мощности локомотива. Большинство таких лимитирующих зон сосредоточено в районе станций Кислый Ключ и Пеньковая. Таким образом, движенцы просто не могут пускать поезда чаще.

Работать приходится напряжённо и много. Кадрами основных профессий, то есть машинистами и помощниками машиниста, депо укомплектовано только на 98,7% к штатному расписанию. Фактическая численность работников локомотивных бригад составляет 1347 человек при штате 1365.

Тем не менее, среднесуточная производительность локомотива в эксплуатационном депо Могоча по результатам первого квартала этого года выросла к уровню аналогичного периода 2017-го на 0,5%.

Среднесуточный пробег локомотива составил 827,5 км, что в целом сравнимо с показателями прошлых лет. Это связано, несомненно, с тем, что в целом на Забайкальской железной дороге значительно вырос объём перевозок. За три месяца 2017 года объём работы могочинских локомотивных бригад составил 18 млрд 821 млн тонно-километров. Это, впрочем, лишь 98,5% к плану, однако впереди ещё почти весь год, и наверстать упущенное могочинцы всегда смогут, тем более, что грядёт тёплое время года, когда количество поездов традиционно увеличивается.

По словам и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Могоча Сергея Горячкина, растёт и средний вес поезда. Так, в первом квартале этого года он уже вплотную приблизился к 5 тыс. тонн. Напомним, что по Забайкальской железной дороге в настоящее время ходят грузовые поезда от 6 до 12,7 тыс. тонн и более. В прошлом году в качестве эксперимента было произведено испытание мощностей Забайкальской дирекции тяги на поездах весом 14,2 тыс. тонны.

В этом году на участке обслуживания эксплуатационного локомотивного депо Могоча предстоит большой объём ремонтно-путевых работ, что требует повышенной готовности и от работников локомотивных бригад. С машинистами и их помощниками уже проведены занятия и инструктажи по движению поездов во время летних ремонтно-путевых работ, а также по движению хозяйственных поездов. Сейчас в хозяйственном движении задействовано14 маневровых тепловозов, а также три больших локомотива серий 2Т10-В и 2Т10-М. Полным ходом идёт работа по размещению на ремонтируемых участках вагонов для отдыха локомотивных бригад и временных пунктов предрейсового медицинского осмотра, решается задача по укомплектованию локомотивных бригад для хозяйственного движения. От машинистов же требуется в полном объёме выполнить поставленные руководством задачи.

На фото: Для того, чтобы успешно выполнять задачи руководства, необходимо поддерживать работоспособное состояние техники.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30