27 апреля 2018 01:59

Преподаватель должен учиться всю жизнь

Сергей Дьяченко за 30 лет преподавательской работы в Свободненском подразделении ЗАбУЦПК, обучил, наверное, около 90% машинистов, работающих сегодня в эксплуатационных локомотивных депо, расположенных в границах Свободненского региона.

Сергей Владимирович родился в Свободном в 1964 году. С железной дорогой его ничего не связывало, кроме рассказов родителей о дедушке-железнодорожнике, умершем ещё до рождения внука.

– Но всё же меня влекла железная дорога, – рассказывает Сергей Дьяченко. – Я считал и продолжаю считать, что большинство железнодорожных профессий просто созданы для настоящих мужчин, не боящихся работы и трудностей. А мне с детства хотелось заниматься мужским делом.

В юношестве Сергей Дьяченко был увлечён спортом, занимался лёгкой атлетикой. Некоторые из свободненских легкоатлетов, которые были на один-два года постарше Серёжи, поступили в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. И Сергей тоже поступил в ХабИИЖТ, выбрав для себя специализацию «Техническая эксплуатация подвижного состава (электроподвижной состав)».

– Любимыми предметами для меня стали специальные предметы, такие как электроподвижной состав, электрические машины, – вспоминает Сергей Владимирович. – Нравилось изучать автоматизацию электроподвижного состава, тогда ещё не получившую большого развития. Производственную практику мне довелось проходить помощником машиниста в локомотивном депо Облучье, а также во время учёбы я побывал на практике на Новосибирском электроремонтном заводе.

После окончания вуза в 1986 году Сергей Дьяченко по распределению попал в магдагачинское локомотивное депо. Там он работал сначала бригадиром, а затем мастером цеха профилактики. Объёмы ремонтов тогда были большие, в смену выходило до 70 человек. Работать было тяжело и в то же время интересно.

Но надолго задержаться на предприятии молодому специалисту не удалось. В свободненской дорожной технической школе в то время ощущалась нехватка преподавателей. Молодой человек, практически только-только пришедший со студенческой скамьи и имеющий свежие знания, подходил для этой работы. И в ноябре 1987 года Сергея Дьяченко перевели в дорожную техшколу. За 30 лет работы преподавателем он дал солидные знания, наверное, девяти из десяти машинистов, работающих в подразделениях дирекции тяги в Свободненском регионе.

– В те времена мы были не столько преподавателями, сколько инженерами, – делится воспоминаниями Сергей Владимирович. – Это сегодня много разных методик обучения, а тогда в обучении упор больше делался на технические знания. Но одно было и остаётся неизменным – без знания профессии, практических навыков, невозможно быть хорошим преподавателем. И обучаться педагог должен всегда, потому что железная дорога постоянно развивается. Так, на смену локомотивам серий ВЛ80 и ВЛ65 пришли электровозы ЭП-1 и «Ермаки». Просто знать «голую» теорию недостаточно, поэтому я ежегодно езжу на стажировку в эксплуатационные локомотивные депо Белогорск и «Амурское». А в 2015 году меня отправляли на курсы в Новочеркасск, где производят «Ермаки», там я тоже набирался знаний о локомотивах нового поколения.

К слову, педагог своими руками собрал действующий тренажёр высоковольтной камеры электровоза ВЛ80С со световой схемой, на котором и сегодня отрабатываются ситуации с практическим поиском неисправностей.

На фото: Сергей Дьяченко – преподаватель с 30-летним опытом работы

Александр Потапов
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31