23 января 2018 13:06
фото: Семён Казак

Новое устройство позволит снизить время в пути

В течение двух месяцев на Забайкальской железной дороге в тормозоиспытательном вагоне проверяли автономное устройство регистрации. По результатам испытаний нового оборудования будут отменены некоторые ограничения.

– Автономное устройство регистрации предназначено для установки на любые типы грузовых вагонов в голове и хвосте состава поезда, – рассказал начальник тормозоиспытательного вагона Владимир Бронников. – Каждый блок регистрирует давление сжатого воздуха с трёх датчиков – в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и запасном резервуаре, а также продольные ускорения на хребтовой балке вагона, скорость и пройденный путь, время и координаты.

С ростом поездопотока необходимо рассмотреть варианты по отмене «горного» режима на участках Тургутуй – Яблоновая и Борзя – Харанор. Переход на «равнинный» режим торможения в ближайшей перспективе позволит сократить время стоянки грузовых поездов, следующих до Забайкальска, по станции Хилок, а также всех гружённых составов, следующих в обоих направлениях со станций Борзя и Забайкальск, за счёт снижения на восемь минут времени на опробование тормозов.

В конечном итоге эффективность грузовых перевозок увеличится за счёт снижения трудозатрат, разгрузки приёмоотправочных путей на станциях Борзя, Забайкальск и Хилок, а также увеличения скорости движения поездов.

– Особенность нового устройства заключается в удобстве и надёжности его использования, – отметил Владимир Васильевич. – Оно удобно крепится на вагон, а также имеет небольшой вес, около 20 кг, и ручку для переноса.

Ещё одно преимущество использования АУР – автоматическая расшифровка показателей по исследуемым параметрам: скорости, давлению в тормозной системе и другим.

Владимир Бронников сообщил, что для полной картины необходимо провести испытания с контейнерными поездами и поездами, состоящими из вагонов для перевозки минеральных удобрений, а также в различных погодных условиях. Испытания продлятся ещё как минимум шесть месяцев, и только после этого можно будет говорить об их результатах, в том числе об отмене «горного» режима.

Справка «ЗМ»

Автономное устройство регистрации пневматических и динамических процессов в грузовом поезде (АУР) предназначено для измерения и регистрации пневматических процессов в тормозной системе и продольных ускорений в грузовом поезде. Оно должно использоваться для опытных поездок первого, второго и третьего рода при испытаниях новой и модернизированной тормозной техники, проверке режимов управления тормозами в поездах и состояния тормозного оборудования.

На фото: Автоматическое устройство регистрации удобно крепится на грузовой вагон

Анатолий Якимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31