22 октября 2018 04:15
фото: Семён Казак

Испытание на прочность

Минувший год стал знаковым для коллектива сервисного локомотивного депо «Раздольное»

Работники сервисного локомотивного депо «Раздольное», расположенного на станции Могоча, могут с уверенностью сказать, что минувший 2017 год прошёл для них не зря. Ремонтникам удалось выполнить и даже перевыполнить план по многим показателям производственной деятельности.

Весь год в депо проводилось техническое обучение, работники улучшали профессиональные навыки, а руководство совершенствовало их мотивацию. Депо принимало участие в конкурсе «Лучший по профессии» среди работников ООО «ТМХ-Сервис», в работе школы мастеров. Кроме того, велась разработка индивидуальных планов профессионального развития работников. Были предприняты необходимые меры по снижению текучести кадров, организации наставничества. И это делалось, отметим, неспроста. Ведь объёмы работы постоянно растут. СЛД «Раздольное» выполняет ремонт локомотивов всех основных используемых сегодня на ЗабЖД марок: электровозов ВЛ80, 3(2)ЭС5К, тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18ДМ.

– Руководство «ТМХ-Сервис» постоянно увеличивает нам программу ремонта, – сказал и.о. начальника СЛД «Раздольное» Максим Шишмарёв. – Например, в объёме ТР-1 она постепенно увеличилась со 130 секций ежемесячно в 2016 году до 190 секций к декабрю 2017-го. Это связано с модернизацией ремонтного депо Чита. С целью уменьшения затрат на передислокацию локомотивов в СЛД Карымская и оптимизации ремонта локомотивов в целом текущий ремонт в объёме ТР-1 и ТР-2 было решено перераспределить на сервисные депо «Раздольное» и Магдагачи. В Магдагачи мощность депо составляет до 170 секций в месяц. Мы можем ремонтировать и больше.

Пропускная способность СЛД «Раздольное», по словам Максима Шишмарёва, составляет сегодня 206 секций в месяц. И это из расчёта, если работать по 12 часов в сутки, как сейчас. Если перейти на круглосуточный режим работы, то возможности увеличатся и до 270 секций. Но это, соответственно, потребует и увеличения штата работников.

Для того, чтобы предприятие было постоянно готово к растущим объёмам ремонта, были произведены улучшения в организации работы. Удалось ускорить выпуск локомотивов из ремонта, добиться уменьшения их простоя до 23 часов. Также организована своевременная подмена локомотивов, нуждающихся в ремонте. Сегодня в депо одновременно находится не более пяти единиц тяговой техники. Такая мобильность ремонтников позволила им в целом повысить производительность труда.

Окончательные итоги минувшего года ремонтники локомотивов пока только подводят. Однако, если судить по предварительным результатам, то он выдался весьма успешным. Например, по данным на 1 декабря, за 11 месяцев 2017 года количество случаев отказов технических средств в локомотивах, прошедших плановый ремонт в сервисном локомотивном депо «Раздольное», снизилось на 27%.

Меньше было в минувшем году и внеплановых ремонтов, когда локомотивы, по сути дела, возвращали в депо для производства работы над ошибками. Введение корректирующего коэффициента для удержания из зарплат в случае превышения показателя внепланового ремонта привело к повышению заинтересованности работников в высоком качестве работы. Если с января по ноябрь 2016 года таких ремонтов было произведено 214, то за аналогичный период прошлого года – 143. Как видим, разница большая, и она свидетельствует о весьма серьёзных усилиях, предпринятых работниками депо. Всё это направлено на повышение надёжности тягового подвижного состава.

На фото: Постоянная работа над повышением профессионального мастерства позволила работникам СЛД «Раздольное» существенно улучшить качество ремонта

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31