26 апреля 2018 14:19
фото: Семён Казак

Главное, чтобы тебя уважали в коллективе

Машинист-инструктор локомотивных бригад прогрева локомотивного эксплуатационного депо Чита Олег Сенотрусов работает на одном месте без малого 35 лет. Начинал он помощником машиниста электровоза, затем самостоятельно водил поезда.

Олег Сенотрусов родился 17 марта 1963 года в селе Тыргетуй Карымского района. Там же окончил школу. Когда пришло время выбирать профессию, он по совету старшего брата Александра решил поступать в Читинское профессиональное училище №1 на помощника машиниста электровоза.

Получив диплом, Олег Сенотрусов устроился на работу в локомотивное депо Чита помощником машиниста. А осенью 1983 года его призвали в армию. Службу он проходил практически дома – в посёлке Каштак.

– Отслужив два года, я вернулся в депо, помощником машиниста, – заметил Олег Павлович. – В левом кресле ездил около полутора лет, а затем поступил в школу машинистов, в которой учился полгода.

После обучения он в течение трёх месяцев стажироваться с опытнейшим наставником Олегом Горбуновым. А заключительные поездки совершил с машинистами-инструкторами Геннадием Брюхановым и Виктором Верхотуровым.

Дальше начались самостоятельные поездки на плечах Чита – Карымская и Чита – Хилок. 18 лет водил грузовые поезда Олег Павлович. За это время, что называется, набрался опыта. В 1995 году он сдал экзамены на машиниста первого класса.

В 2006 году Олегу Павловичу предложили перейти из грузового в пассажирское движение, и он согласился. А спустя еще четыре года заместитель начальника депо по эксплуатационной работе Алексей Притупов предложил ему стать машинистом-инструктором.

– У меня был большой опыт работы, – отметил Олег Сенотрусов. – В нашей колонне была достаточно сложная обстановка. Многие машинисты были в годах, и молодого машиниста-инструктора ставить было нельзя. Других вариантов не было, поэтому я согласился.

Сейчас под руководством Олега Сенотрусова работает 35 машинистов и 48 помощников.

– Каждому нужен свой подход, – сказал Олег Павлович. – По-началу были сложности, но сейчас я завоевал уже определённый авторитет как у коллег, так и у руководства депо и дирекции.

Он отметил, что работа машиниста-инструктора практически круглосуточная. Но когда выдаётся свободная минута, он вместе с семьёй выезжает на природу – на Арахлейские озёра или на реку Онон.

На фото: Машинист-инструктор Олег Сенотрусов всегда готов прийти на помощь коллегам.

Анатолий Якимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30