21 апреля 2018 05:00

Фотограф Семён Казак ловит в кадр путейцев, красивых девушек, а ещё – снежинки и мух!

Если с железнодорожниками понятно (работа такая) и с девушками тоже интриги нет, то жужжащие цокотухи, пауки и снежинки требуют разговора: зачем микромоделям макровнимание?
– Ну вот, погляди, – включает монитор штатный фотограф «Забайкальской магистрали», и на экране возникает многолапое чудо-юдо с фасеточными глазищами, блестящими крыльями. На «мордочке» виден каждый волосок. А будь муха покрупней... На следующем кадре оса в «маечке от Билайн». Тоже красотка, глаз не оторвать! Паучок, которого без фотообъектива и заметишь-то с трудом, кажется мохнатым зверюгой. Как же страшно было бедняге Гулливеру в стране великанов!

Страшно, но интересно и познавательно. Недаром родителям советуют покупать микроскопы и телескопы (чаще всего они и продаются в одном отделе): с их помощью у детей закладывается более полная картина мира.

Фотограф, в стремлении донести эту картину до зрителя, проводит кропотливейшую работу. Насекомых Семён фотографировал с помощью обычного объектива. По принципу бинокля его прикручивают линзами к аппарату с помощью реверсивного кольца. Чтобы фотомодель не вертелась под лучами славы, её... замораживают. Отдать жизнь ради искусства – по мушиным меркам не самая плохая перспектива. Всё ж лучше, чем под мухобойку попасть.

После съёмок умная компьютерная программа из 20 снимков (на каждом – фрагментарная резкость) собирает единое изображение. Фотографы называют этот приём стекингом – концепцией создания одной конечной фотографии из нескольких, которые различаются друг от друга разными местами фокусировки. Без этого почти невозможно обойтись, поскольку во время макросъёмки глубина резкости бывает настолько малой, что достаточную часть объекта в фокусе не удаётся получить. В случае с мухой в фокус полностью не попадает даже глаз. Зато конечный продукт хорош – такого портрета даже Мэрилин Монро не постыдилась бы!

Мастер доволен. Подумаешь, оса, оттаяв (и, видимо, не разобрав, что к чему), «вжарила» фотохудожнику в качестве гонорара – ради искусства он и не то перетерпеть готов.

Зимой – ни осы, ни мухи. Зато снежинок – тьма. Их морозить не нужно: не убегут. Тут совсем иная специфика. Ледяной кристалл Семён терпеливо отделял отвёрточкой от подружек. Работа велась, конечно, на холоде: «фотомодель» таяла даже от неосторожного дыхания.

– Обморозился! – смеётся энтузиаст, теперь сам побывавший в морозилке. – Но своего добился.

На этот раз вооружился специальным объективом для макросъёмки (другой увлечённый «приближением мира» поделился). Крохотуха вышла волшебной – хрупкой, сказочной. Говорят, что полностью одинаковых снежинок на свете нет. Но только один человек среди суровой снежной зимы сумел явить её своебразие. Есть в этом какая-то особая философия, которая «тает», как снежинка, когда подбираешься слишком близко к раскрытию тайны.

Что или кто следующим попадёт в объектив? Можно ведь пойти ещё дальше, глубже – снять не комара, а волосок на его лапке – возможности техники почти безграничны и интерес есть. Путешествие в страну великанов продолжается!

На фото:
«Портрет» снежинки – лучший подарок под Новый год: загадывай желания не спеша – уже не растает!

Елена Сластина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31