15 декабря 2018 13:58
фото: Инна Хламова

Пресса точно в срок

Хабаровский филиал компании «Урал-Пресс» отметил первую пятилетку, а сама компания – одно из первых в России альтернативных подписных агентств – свое 20-летие. С какими итогами компания – многолетний партнер Дальневосточной железной дороги – подошла к двойному юбилею, рассказывает исполнительный директор ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» Дмитрий Мишутин.
Агентство знают во всех крупных городах Дальневосточного региона, его филиалы открыты в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске. Курьеры доставляют прессу в населенные пункты, где еще не открыты представительства компании: в Находку, Артем, Биробиджан, Амурск, Уссурийск. Филиал «Урал-Пресс Дальний Восток» в Хабаровске в прошлом году отметил первый скромный юбилей – 5 лет. За этот период клиентами филиала стали государственные структуры, крупные бизнес-компании, такие как Дальневосточная железная дорога, которая также является деловым партнером.

DVM_08_Mishutin.jpg– Дмитрий Сергеевич, вы занимаете пост исполнительного директора хабаровского филиала сравнительно недолго – с ноября прошлого года. До этого руководили омским подразделением. Чем вызвана такая кадровая перестановка?
– Прежний директор филиала Любовь Кононова осенью стала мамой. Поэтому на время ее декретного отпуска я переведен сюда. 

– За несколько месяцев вы успели войти в курс дел филиала, тем более есть с чем сравнивать. Как директор, дайте оценку динамике развития хабаровского подразделения. 
– Филиал работает пять лет. За это время мы (я теперь тоже считаю себя частью этого подразделения) достигли весьма серьезных позиций. По нашим оценкам, на сегодняшний день мы занимаем более 50 % местного рынка ведомственной подписки. У нас более трех сотен постоянных клиентов, объемы по сравнению с показателями 2008 года выросли в пять раз. В отделе доставки работают девять курьеров и четыре сортировщика.

– Какова общая численность штата сегодня?
– В целом штат сотрудников филиала вырос до 22 человек.

– К вашим сотрудникам вернемся чуть позже. Поговорим о клиентах. Кто пользуется услугами «Урал-Пресса» в Хабаровске?
– У нас подписываются правительство Хабаровского края, ООО «Дальневосточные магистральные нефтепроводы», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Хабаровский аэропорт», ОАО «Артель старателей «Амур», Тихо¬океанский государственный университет, ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», МУП г. Хабаровска «Водоканал», ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, другие компании, управления и ведомства. 

Конечно, я назвал сейчас наиболее крупные предприятия, но для нас ценен каждый клиент, вне зависимости от его статуса. Каждый наш подписчик получает одинаково высокий уровень сервиса. Это наш принцип. 

– Ниша ведомственной подписки достаточно узкая, но у вас получилось выстроить стабильно растущий бизнес. 
– Мы смогли предложить рынку услугу, оптимальную по соотношению цены и качества. При этом ставку сделали на высокий уровень сервиса. А точнее – на своевременность доставки заказов. Наш девиз: «Свежая пресса точно в срок!» В соответствии с этой формулой мы и работаем.

– Как вы воплощаете в жизнь это правило?
– Основные слагаемые успешной деятельности в нашем бизнесе – это команда профессионалов, стремящихся к единым целям и результатам, четко выстроенная схема логистики и клиентоориентированность.

– Какова схема логистики? 
– Мы ищем оптимальные схемы доставки. В целом группа компаний «Урал-Пресс» задействует все виды транспорта, но на Дальнем Востоке основной транспорт – железная дорога.

Маршруты курьеров в рамках города регулярно пересматриваются и оптимизируются. На всех этапах существуют четкие стандарты работы, и мы внимательно следим за их соблюдением. 

К примеру, в нашей памятке курьеру подробно прописаны и последовательность действий, и его внешний вид, и поведение в нестандартных ситуациях. Впрочем, последнее уже больше касается клиентоориентированности. 

Проще говоря, мы практикуем индивидуальный подход во всем: от выбора изданий (даже тех, которые отсутствуют в каталогах) до времени доставки и ценообразования. И сегодня мы продолжаем работать над развитием подписки в регионе, увеличением доли рынка. 

Позже, в 2009 году, когда логистика уже была отлажена и работала филиальная сеть, мы поняли, что так же эффективно можем доставлять в регионы не только прессу, но и многие другие товары. 

И «Урал-Пресс» запустил бизнес по комплектованию школ учебно-методической литературой. Этот проект начал развиваться под собственным брендом «Буквариус». Так мы расширили сферу деятельности. 

В Хабаровске этот проект стартовал в 2011 году. В его рамках мы работаем как со школами, так и с родительскими комитетами. 

Годом позже был запущен еще один проект – Boxberry, служба доставки товаров дистанционной торговли. Через сеть пунктов выдачи на базе своих филиалов мы доставляем покупателям заказы из интернет-магазинов, каталогов.

Нужно отметить, что оба они развиваются весьма успешно. В целом по сети только за 2011 год оборот по учебникам вырос в десять раз, количество отправлений в пункты выдачи – более чем в пять раз. 

В Хабаровске на сегодняшний день мы работаем с 20 школами и планируем расширить географию деятельности, выходя в другие города края. Всего на данный момент филиалами «Урал-Пресса» на Дальнем Востоке охвачено более 80 школ. 

В пункт выдачи Boxberry в Хабаровске с момента его открытия было доставлено более трех тысяч посылок. В ближайшее время мы планируем подключить услугу курьерской доставки Boxberry. Также в наших планах – увеличить количество пунктов выдачи в рамках одного города. Возможно, появятся и новые направления бизнеса, но эти планы пока рано озвучивать.

– На словах все легко и просто: предложили подписку, получили прессу, курьер ее развез по адресам и т.д. Уверена, что воплотить это в жизнь намного сложнее. Чтобы этот юбилей состоялся и на практике картинка была такой же красивой, нужен слаженный коллектив. А его для начала необходимо воспитать. Как вы работаете с персоналом?
– В группе компаний «Урал-Пресс» большое внимание уделяется обучению сотрудников, поэтому каждый специалист в нашем офисе опирается на опыт всего агентства, которое работает на рынке ведомственной подписки с 1992 года.

Кроме того, нам важно, чтобы люди трудились в команде, эффективно взаимодействуя друг с другом. Как говорит генеральный директор Константин Астафьев, наш единственный и самый важный актив – это люди, которые работают в «Урал-Прессе». 

Наши принципы: каждый сотрудник должен быть услышан, интересы сотрудников должны максимально совпадать с интересами компании. В «Урал-Прессе» этот подход применяется уже 20 лет, и он, как видите, приносит свои плоды.


Справка
В 1992 году в Екатеринбурге возникло агентство альтернативной подписки «Авиа-Пресс», чуть позже в городе открылись еще два альтернативных почте подписных агентства: «Лига-Пресс» и «Трин».
В 1997 году экстенсивное развитие трех подписных агентств в рамках одного города закончилось – произошло их объединение под единым брендом: агентство подписки «Урал-Пресс».
Сегодня каждый третий журнал, распространяемый в России по подписке, проходит через агентство подписки «Урал-Пресс».
У компании 104 представительства, расположенных во всех федеральных округах России, а также в Берлине и Казахстане.
В рамках группы компаний развиваются три направления бизнеса: подписка и доставка периодических изданий для юридических лиц, поставка учебников и методических пособий для школ и доставка товаров интернет-магазинов.
Инна Хламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31