18 февраля 2019 02:58
фото: Денис Кужаков

Обойдёмся без камнепадов

Первым этапом строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи на линии Хани – Тында стали работы по укреплению скально-обвальных участков. Железная дорога здесь проходит по краю горного массива вдоль реки Нюкжа.

Сорок лет назад при строительстве магистрали пришлось производить масштабную выемку. Большие перепады температур от минус 50 зимой до  плюс 40 летом негативно влияют на устойчивость породы. Без дополнительных инженерных решений при эксплуатации дороги во избежание камнепадов, которые могут угрожать безопасности движения поездов, не обойтись.

Коллектив компании «ТрансГеоСервис» в прежние годы успешно выполнил работу по укреплению скалы на 4-километровом участке перегона Юктали – Талума, а на сегодняшний день на 70% выполнил объём работ на перегоне Ункур – Чильчи.

– Мы производили защиту скально-обвальных участков в период подготовки к Олимпиаде в Сочи, а сейчас трудимся на объектах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, – рассказывает начальник участка «ТрансГеоСервис» Денис Кужаков. – В прошлом году на 2029-2030-м км выявили участок длиной и высотой по 70 метров, подверженный сходу породы. Комиссия сочла необходимым внести корректировки в проект, проблемное место усилили двойным покрытием сетчатого полотна. На Олёкме делали камнеулавливающий барьер. Здесь, на 2114–2116-м км перегона Ункур – Чильчи, такие работы проектом не предусмотрены.

После разметки участка геодезистами альпинисты производят спуск неустойчивых камней. Далее ведутся буровые работы для установки контурных анкеров, на них в дальнейшем крепится контурный трос, на который вешают сетчатое полотно. Расстилают полотно по склону сверху вниз и на заключительном этапе прижимают специальными оттяжками. Получается надёжная конструкция, которая защищает железную дорогу от камнепадов. Работы производятся на склоне с уклоном 60–80 градусов. Для транспортировки материалов задействуют монорельсовую дорогу с двухметровыми вагончиками. Это уже вторая зимовка работников «ТрансГеоСервиса» в Тындинском регионе. Амурские морозы каждый день проверяют жителей Урала на прочность. 

– Наш вахтовый городок расположен в 15 км от станции Чильчи, рядом с участком производ¬ства работ, – говорит Денис Кужаков. – Работы не прекращались даже в минус 52 градуса, а сейчас в минус 25 уже чувствуется оттепель. Нам работать здесь ещё месяца три, а дальше передислоцируемся на другие стройки Тындинского региона. 


На фото: Протяжённость скально-обвального участка на строящемся перегоне составляет 2 км
Вера Григорьева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28