18 февраля 2019 05:45
фото: Эдуард Круглов

Производственные будни вдохновляют

О чём только не пишут стихи железнодорожники. Муза посещает многих, однако таких, кто готов в рифмах воспеть каждодневный труд работников Дальневосточной, мало. Любить абстрактную стальную магистраль легко, а вот локомотив, который не всегда работает так, как нужно бригаде, не украсишь рифмой. Однако у машиниста Николая Колесникова получилось.

В эксплуатационном локомотивном депо Смоляниново многие знают, что за правым крылом электровоза сидит поэт. Свои стихотворения он читал коллегам, и в каждом из них то, что знакомо локомотивным бригадам: и заносчивые молодые помощники, и опытные машинисты, и нештатные ситуации, а иногда и крепкое словцо, когда без него не выразишь все чувства, которые тебя переполняют. Известность к нашему герою пришла после конкурса «Викторина ПТЭ». Вместе с командой Дальневосточной 
железной дороги поэт отправился на финал.

– После того, как объявили результаты, конечно же, все праздновали, – вспоминают участники. – Когда вечер был в разгаре, Николая попросили почитать. Это был успех. Ведь в его стихах – наша реальная работа, такая, какая на самом деле, не лакированная.

В тот же вечер слухи о дальневосточном поэте дошли до руководителей, участвовавших в финале викторины. Машинист, не робея и не взирая на чины, прочёл свои произведения. И это снова был успех. По легенде, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин оценил его творчество.

– Вы обязательно должны написать про него! – заверяли корреспондента знатоки ПТЭ.

Знакомство с поэтом состоялось на дорожном конкурсе наставников, куда Николай прибыл представлять родное депо. И, конечно, без стихов здесь не обошлось. Его поэму о первой поездке молодого помощника коллеги назвали «Одой наставнику». 

То, что у локомотивщиков Дальневосточной появился свой поэт, – счастливая случайность. Николай Колесников начинал свой путь железнодорожника в ведомственной охране. Поворотным для него стал 2010 год, когда он понял, что ему необходимо железнодорожное образование, и пошёл учиться на помощника машиниста.

– Я проходил мимо Уссурийского техникума железнодорожного транспорта и зашёл спросить, какие есть специальности, – вспоминает он. – Мне предложили эту, и я согласился.

Тот год, как говорит поэт, был для него «плодородным». Жизнь вошла в нужную колею. И с тех пор будни эксплуатационного локомотивного депо стали для нашего героя неисчерпаемым источником вдохновения. 

Если скептически настроенный читатель дошёл до этого абзаца, у него, наверное, уже созрел вопрос: а не лучше ли думать в поездке о работе, чем слова рифмовать? Спешим заверить: и о своём деле поэт не забывает. У себя на предприятии он стал одним из лучших наставников. Как объяснил Николай Колесников, машинист не может не заниматься наставнической работой, ведь именно он учит молодых помощников, передаёт свой опыт.

– Я всем своим молодым коллегам говорю то, чему мои наставники в своё время научили меня: относись к локомотиву, как к своей машине. Тогда в кабине будет всегда чисто и работать приятнее, – делится он накопленным опытом. – А с таким отношением и нарушений меньше.


На фото: Автор «Оды наставнику» Николай Колесников описал в стихах обычную поездку
Екатерина Крюкова