24 января 2019 05:57
фото: Кирилл Ясько

Вагон максимального комфорта

Дмитрий Костыренко: «Успех компании обеспечивают развитие, надёжный коллектив и добрые слова от пассажиров»

Для островного региона 2018 год был непростым. Пассажирская компания «Сахалин» работала в сложных условиях перешивки колеи на общесетевой стандарт и отмен поездов. Их пик пришёлся на лето – период самого большого пассажиропотока. Генеральный директор компании Дмитрий Костыренко рассказал о планах на будущий год.

– Дмитрий Алексеевич, с каким результатом ПК «Сахалин» отработала 2018 год?
– Несмотря на все вызовы, мы успешно трудились над выполнением основных задач: обеспечением максимального пассажиропотока, даже в условиях ограничения движения, нехватки поездов, над сохранением коллектива компании, над безубыточным результатом. 

Падение объёмов перевозок к 2017 году составило порядка 14%, при том что мы планировали снижение на 20–25%. В цифрах это 635 тыс. человек в 2018-м против 736 тыс. в 2017-м. В следующем году намечено закрытие движения в несколько этапов уже с полной остановкой поездов. Нам придётся работать со смежниками – часть маршрута они будут забирать на себя, перевозить пассажиров автобусами, затем до конечного пункта мы будем перевозить людей по железной дороге.

Сейчас отрабатываем с минтрансом все тонкости этого процесса. В 2018 году эту схему уже частично задействовали – когда на Сахалин обрушился тайфун «Джеби» и был закрыт проезд по железной дороге в Поронайском и Макаровском районах. От Южно-Сахалинска до Поронайска людей везли автобусами, а потом уже до Ноглик поездами. 

– Планируется ли обновление парка? 
– Раньше у нас использовались японские дизель-поезда, но они по техническим причинам уже выведены из эксплуатации. Поэтому мы планируем ввести принципиально новые машины, так называемые рельсовые автобусы. С правительством области пришли к соглашению, что будем заключать договор на долгосрочное транспортное обслуживание и компенсацию всех затрат, в том числе лизинговые платежи. Сейчас прорабатываем этот вопрос с заводом, входящим в «Трансмашхолдинг»: он со следующего года запускает в серию новые дизель-поезда Ра-3. Если всё получится, то уже к 1 сентября на остров поступит первая единица. Надеемся запустить три рельсовых автобуса на маршрутах из Южно-Сахалинска в Холмск, Томари и Корсаков. Вложения составят 810 млн рублей.

Кроме этого сегодня совместно с Корпорацией развития Сахалинской области реализуется проект по приобретению тележек для широкой колеи, чтобы переставить существующий парк пассажирских вагонов. Мы закупаем 138 штук. 

– Когда пассажиров порадуют новые вагоны? 
– Вопрос находится в стадии обсуждения, но мы надеемся к 2020 году полностью обновить вагоны в фирменных поездах. Это будет совершенно новый подвижной состав. Подходит срок капитального ремонта для задействованных в работе вагонов: они не соответствуют требованиям времени, создавались в 90-х годах прошлого века. В наших планах их модернизировать. Будем отправлять их на материк, приводить в порядок, который включает, как минимум, установку розеток для зарядки гаджетов. В целом же в разрезе глобальной стратегии до 2025 года нам необходимо решить задачу по полному обновлению состава на вагоны с кондиционерами, биотуалетами, телевизорами, Wi-Fi, развлекательными бортовыми программами. 

Необходимо продолжать развивать и маршрутную сеть. Есть перспективные направления на севере острова: Ноглики – Тымовск, Тымовск – Смирных. Кроме этого необходимо совершенствовать услуги – например, вводить продажу билетов на автобусы в наших кассах по принципу «одного окна», где пассажир мог бы купить железнодорожный билет до Тымовска и сразу приобрести билет на автобус до Александровска-Сахалинского. 

– Как сделать так, чтобы пассажир был всегда в центре внимания? 
– Мы настраиваем сотрудников на то, что любой, кто вошёл в наш вагон, – наш гость. Для этого проводим большую работу с фронтлайн-персоналом, обучение, тренинги, занятия с психологами. Наше главное правило – сделать для пассажира всё, чтобы он вернулся к нам в следующий раз. И не потому, что у него нет другого выбора, а потому, что человеку на самом деле понравилось, ему в пути было удобно и комфортно. 

– Ваши новогодние пожелания?
– Самое главное – семейное благополучие. Если дома всё в порядке, то работа будет складываться, а всё задуманное получаться.


На фото: Дмитрий Костыренко на железной дороге много лет: начинал осмотрщиком вагонов и прошёл все ступени до гендиректора пассажирской компании «Сахалин»
Беседовала Наталья Кузьмина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31