17 ноября 2018 12:07
фото: Фото автора

Судьба с Транссиба позвала на БАМ

Машинист Андрей Курников 30 лет назад переехал на Дальний Восток из Забайкалья. Магия северного посёлка Верхнезейск и сегодня не перестаёт действовать на железнодорожника, всю свою молодость отдавшего служению магистрали. Андрей Владимирович трудится в Тындинской механизированной дистанции инфраструктуры машинистом служебно-грузовой автомотрисы. Сегодня каждую кривую на участке Верхнезейск – Тында он знает как свои пять пальцев.

В родном Чернышевске Андрей Курников отучился в профессиональном училище на помощника машиниста тепловоза и электровоза. Обкатку прошёл на участке Ерофей Павлович – Уруша, а после поступил в Читинский филиал ХабИИЖТа. Но уже после первого курса парня призвали в армию. После службы в ракетных войсках на территории Латвии Андрей решил погостить у брата на берегу Зейского водохранилища. Посёлок Верхнезейск запомнился мягким климатом и шикарной рыбалкой.

– Рыбалка здесь всегда была отменная, особенно на щуку. В Зейское море влюбился сразу, – вспоминает он. – И посёлок понравился: уютный такой, компактный, люди приветливые. Да и работу сразу предложили: устроился в локомотивное депо помощником машиниста. Работал вахтами по две недели. Первую зарплату получил 350 рублей, тогда это были приличные деньги. В Забайкалье люди жили скромнее, а здесь, на БАМе, снабжение было отличное. Перевёз жену, она устроилась бухгалтером в дистанцию пути.

Вскоре железнодорожнику предложили отучиться на машиниста. Через 7 месяцев обучения в Тындинской дортехшколе Курников получил права машиниста и стал самостоятельно водить поезда. В 1992-м в семье произошло пополнение. Сын рос беспокойным малышом, и глава семейства принял решение перейти в Верхнезейскую дистанцию пути, чтобы по ночам быть дома. С магистрального тепловоза Андрею пришлось пересесть на грузовую дрезину ДГКУ и обеспечивать транспортировку рельсов и шпал для нужд ремонта пути на участке Милько – Тунгала. В 2012 году наш герой был командирован на Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш», откуда доставил машину АСГ‑98. С этой автомотрисой он не расстаётся по сей день. Вместе с ней машинист перешёл из ПЧ в ПМС-310 – В Тындинском регионе всего 8 таких машин, – рассказывает Андрей Курников. – Когда надо, работаем и по выходным, возим людей – от путейцев до руководства железной дороги. Стараемся заботиться о вверенной нам технике. Ведь от мастерства машиниста многое зависит: чем больше машину любишь, тем она дольше ходит.

Для молодёжи опытный машинист Андрей Курников стал надёжным наставником.

– Работа на автомотрисе – дело ответственное, так как связана с перевозкой людей, – говорит помощник машиниста Сергей Партика. – Андрей Владимирович – отличный напарник, многому меня научил – от управления до ремонта машины.

Андрей Курников мечтает о тех временах, когда на БАМе весь путь станет «бархатным». В декабре он уже может оформить пенсию, но планирует остаться в профессии ещё хотя бы на 10 лет.


На фото: Автомотриса стала для Андрея Курникова (слева) вторым домом
Вера Григорьева