26 сентября 2018 06:10
фото: архив «ДВМ»

Кадровики решают не всё, но многое

Привлечение и закрепление персонала в зоне Северного широтного хода, проблемы адаптации молодёжи на дальних станциях – эти вопросы наряду с многими смежными не сходят с повестки дня магистрали. Чёткий фокус на вопросе ускоряет его решение. На недавнем технико-технологическом совете кадровики сконцентрировались на основных проблемах. Прозвучали дельные предложения и практики.

Одним из острых вопросов на магистрали является сменяемость руководителей. Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин обратил внимание, что у каждого работника должно быть стремление развиваться в своей профессии. Для этого необходимо, чтобы руководители регулярно сменяли друг друга. Нужно давать другим возможность для карьерного роста.

– Персональный подход должен быть к вновь назначенным руководителям. А также нужно использовать инструмент, который позволяет не вносить дисциплинарные взыскания руководителям, которые работают до года, – предложил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Валерий Тюленев.

На дороге особое внимание уделяется регионам Северного широтного хода. Сложная демографическая ситуация, отсутствие инфраструктуры не позволяют полностью укомплектовать предприятия. Поэтому в преддверии 45-летия БАМа Николай Маклыгин предложил провозгласить следующий год годом БАМа и поручил руководителям подразделений структурных региональных дирекций включить в свои балансы расходы на восстановление и приведение в соответствующее состояние всех помещений, в которых трудятся работники.

Руководитель Облученской дистанции пути Александр Рамазанов поделился своим опытом привлечения персонала и закрепления его в дистанции пути. По его мнению, для железнодорожников важны не только комфортные и благоприятные условия труда, хорошая заработная плата, но и то, как организован отдых и досуг. 

– Проведение спортивно-массовых мероприятий сплачивает коллектив. На этот год мы разработали единый календарный план, в который включили 90 спортивных мероприятий. Железнодорожники с удовольствием принимают участие в различных событиях, занимают призовые места в соревнованиях, – говорит он.

Александр Рамазанов также проводит профориентационную работу в школах. Его знает практический каждый ученик. Ребята с удовольствием ходят на экскурсии на его предприятие.

Наставничество и адаптация – сегодня это главные механизмы для развития работников, многие из которых уже сегодня хотят знать, кем они станут через несколько лет.

Кроме этого железнодорожники должны принимать активное участие в техническом обучении. Об этом подробно рассказал ревизор движения отдела безопасности движения и охраны труда Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Андрей Ефремов. 

– Необходимо внедрять новые формы работы с вновь пришедшими специалистами. Не только проводить селекторные с зачитыванием докладов, но и интересные практические занятия и тренинги. В некоторых структурных подразделениях уже начали трудиться в этом направлении, и надо сказать, что отзывы работников самые положительные, – говорит Андрей Ефремов.

Начальник дороги ещё раз особо напомнил всем, что кадры решают если не всё, то многое. 

– Важно создать комфортные и благоприятные условия труда для работников. Эта задача стоит перед всеми в каждом подразделении. Нужно видеть за цифрами и большими объёмами бумажной работы людей, заниматься ими персонально, – подчёркивает Николай Маклыгин.


На фото: На Дальневосточной магистрали регулярно проводятся обучающие семинары для наставников
Наталья Киреева