17 ноября 2018 10:03
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Воложанин

Повысили эстакаду и погрузку

Специалисты Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций нашли возможность обустроить на своей территории под погрузку сыпучих грузов один из участков пути, который раньше никак не использовался. Теперь дистанция грузит значительно больше вагонов.

Не использовался этот участок потому, что до него не доходили подкрановые пути. Однако у дистанции имелся фронтальный погрузчик, который мог бы здесь транспортировать сыпучие грузы. Но по высоте он намного ниже вагона, и по этой причине не мог загружать песок или уголь в вагон. Специалисты предложили свой вариант решения проблемы. 

– Нет, попытки усовершенствовать сам погрузчик мы, конечно, не предпринимали, – говорит технолог дистанции Александр Воложанин. – Пошли другим путём. Подумали: а что если модернизировать саму эстакаду, поднять её над путями на определённую высоту? И тогда ковш погрузчика окажется выше вагона. Теоретически это казалось возможным. А практически? Нужны были строительные материалы, 
и мы их нашли. 

Материалом послужили старогодние списанные бетонные заградительные плиты. Их и уложили возле железнодорожного пути по всей эстакаде. Площадка поднялась почти на полметра. И теперь погрузчик, въезжая на неё, спокойно выполняет свою работу. 

Это нововведение специалисты дистанции оформили как проект бережливого производства, назвав его «Модернизация эстакады повышенного пути станции Комсомольск-на-Амуре». Его внедрение позволило привлечь дополнительные объёмы сыпучих грузов. И в то же время уменьшить время на погрузку-выгрузку каждого вагона, прибывающего на товарный двор. Погрузчик теперь в деле, и погрузка идёт в целом быстрее.

На строительство эстакады и на зарплату работникам, её обустраивающим, потрачено около 168 тысяч рублей. Но зато после внедрения проекта количество перерабатываемых насыпных грузов в дистанции увеличится почти вдвое и составит за год более 36 тысяч тонн. Экономический эффект от внедрения проекта составит более 2 миллионов рублей. В будущем эстакада принесёт также дополнительный доход – около полумиллиона рублей за год. Свою роль сыграют дополнительно привлечённые объёмы груза.

Территория товарного двора дистанции, после того как к её переоборудованию приложили руки, стала приносить доход. Теперь специалисты дистанции думают, какой ещё участок территории можно обустроить для погрузки-выгрузки.


На фото: Экономический эффект от внедрения проекта составит более 2 миллионов рублей
Георгий Куниловский