20 сентября 2018 17:20
фото: Наталья Кузьмина

Почувствуй себя космонавтом

В путешествии из Хуньчуня в Далянь на скоростном поезде эмоции гарантированы

Профессия журналиста обязывает даже в отпуске не расставаться с фотоаппаратом и блокнотом, чтобы сохранить интересные наблюдения и детали, а потом при желании написать путевой очерк. На этот раз маршрут июньского путешествия из Владивостока в Далянь, расположенный на берегу Жёлтого моря, намеренно был проложен по железной дороге. Хотелось на себе прочувствовать преимущества знаменитого китайского скоростного сообщения.

Путь из Владивостока в приграничный город Хуньчунь занял несколько часов утомительной поездки на автобусе, процедур досмотра, бесконечной демонстрации загранпаспортов. И вот, наконец, огромный железнодорожный вокзал, построенный по-коммунистически размашисто, с высокими потолками и огромными окнами, щедро пропускающими свет. Скоростной поезд увозит пассажиров из Хуньчуня вглубь Китая ежедневно. В пик перевозок билеты разлетаются как горячие пирожки. Я с нетерпением жду встречи с поездом, автоматически отслеживая, как строится работа на вокзале. Жестами нам объяснили, какой турникет «наш». Он – последнее препятствие на пути к перрону. 

Белоснежный поезд, похожий на космическую ракету, гордо вытянулся в струну вдоль перрона. Он как будто очень хорошо знает себе цену. Бесшумно и мягко автоматически раскрылись двери. Наши места оказались в самом конце вагона. Никакой толкучки, всё предельно понятно. Удобные, широкие кресла с откидными столиками, место для чемоданов. Впереди – шесть с половиной часов пути, полных впечатлений и эмоций.

Первое потрясение ждало нас практически сразу, когда поезд, как по взлётной полосе, стремительно начал набирать скорость. Строения, слившись в одну картинку, остались где-то внизу. Мы несёмся по железнодорожному мосту, который как колосс на длинных ногах возвышается над домами – большими и маленькими. От перепада давления и высоты начало закладывать уши. 

Второе потрясение ожидало нас, когда мы с детьми решили посчитать, сколько тоннелей встретим на пути до Даляня. В первый же час, когда цифра перевалила за 20, мы бросили это бесполезное занятие. Поезд, идущий со скоростью более 300 км в час, мог пролететь сквозь сопку за мгновение. А мог и «зависнуть» в подземном мире на растянувшиеся, как вечность, минуты. 

Это ж какая колоссальная работа была проделана китайскими строителями! Эта мысль до сих пор не укладывается в голове. 

В тех местах, где железнодорожный путь спускается к станциям, скоростную дорогу от жилмассива отделяет стена. При этом она гармонично вписывается в местный ланд¬шафт. Практически на всём протяжении пути до Даляня нас назидательно преследуют ухоженные поля, длинные рисовые чеки и аккуратно засаженные молодняком леса, в основном хвойные. Тоненькие беззащитные саженцы заботливо подвязаны невидимыми руками. За шесть часов мы так и не увидели за окном работающих до изнеможения китайцев. Возможно, уже ранним вечером для них, начинающих свой день в 4 часа утра, уже наступает время отдыха.

Стюарды в поезде очень приветливы. Непривычно высокий парень следит за порядком. Девушки предлагают поужинать лапшой или на выбор сетами – из риса, овощей и мяса. В пути наши дети быстро находят общий язык с китайской ребятнёй. 

Мы же, оглушённые впечатлениями, перевариваем информацию. Впереди нас ждёт ещё масса открытий – метро, наземный скоростной трамвай, который, вопреки нашей логике, летит, словно по воздуху. И город с почти 8-миллионным населением, не считая туристов, приезжающих сюда летом со всего мира, которые легко и свободно перемещаются по его транспортным артериям.

Всё-таки Китай многих победил – эту истину Далянь уверенно транслировал нам каждый день нашего путешествия…


На фото: Такой поезд на ровных участках способен развивать скорость до 350 километров в час
Наталья Кузьмина