12 декабря 2018 16:52
фото: Георгий Куниловский

Чтобы не было больше сходов

Весной и в июне на полигоне Комсомольского территориального управления дороги наблюдались интенсивные осадки. В этот период железнодорожники рекомендовали владельцам путей необщего пользования организовать повседневный контроль за их техническим состоянием. Однако многие этого не сделали. И теперь железнодорожникам приходится ужесточать контроль самим.

После весенней аттестации путей необщего пользования, проведённой с 16 апреля по 22 мая, у руководства территориального управления дороги появилась полная картина того, как эти пути содержатся. Было выявлено немало нарушений. Все они отражены в актах, определены сроки устранения. Владельцам путей необщего пользования выданы предписания.

Однако далеко не все ветвевладельцы как положено отреагировали на эти замечания. В частности, на предприятиях АО «Дальневосточная генерирующая компания» к требованиям железнодорожников отнеслись формально. Следующая проверка, проведённая инспекторами Госжелдорнадзора, все замечания железнодорожников подтвердила.
 
– Неудовлетворительное состояние содержания железнодорожных путей необщего пользования наблюдается в первую очередь потому, что руководители предприятий уделяют данному направлению работы мало внимания, – рассказал об итогах проверки инспектор Дальневосточного управления Госжелдорнадзора Иван Пятаев. – Можно по пальцам перечислить приказы и распоряжения, в которых они определяли периодичность осмотра и проверки железнодорожного пути, сооружений и устройств. 

Госжелдорнадзор привлёк ряд должностных лиц компаний к административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Но и это, как показали последующие события, не дало весомых результатов. В начале июля во время сильных дождей на путях необщего пользования Комсомольской ТЭЦ-2 произошёл сход вагонов. Его причиной стало неудовлетворительное состояние пути – сход спровоцировало обводнение. До этого всё первое полугодие на полигоне Комсомольского региона дороги сходов зафиксировано не было. Стало понятно, что железнодорожникам необходимо самим налаживать непрерывный контроль за сохранностью вагонного парка на путях ветвевладельцев. 

– После того, что случилось на ТЭЦ-2, во все подразделения филиалов дирекций и на станции была направлена телеграмма за подписью и. о. заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Андрея Семенца. Она обязывала усилить контроль за состоянием шпал, их креплением, принять меры по отводу воды, – говорит инспектор по сохранности вагонного парка по Комсомольскому региону дороги Людмила Лихонина. – Особое внимание в этой телеграмме уделено тому, как эти проблемы следует решать с ветвевладельцами. 

Согласно указанию, коллективы станций должны активизировать работу по передаче информации о наличии неисправностей как станционных путей, так и путей ветвевладельцев. При выявлении нарушений принимать немедленные меры по их устранению у себя на станциях и требовать того же от ветвевладельцев. Если же предприятия не устраняют нарушения, угрожающие безопасности движения поездов, то руководителям филиалов дирекций рекомендовано направлять информацию об этом в государственные надзорные органы – транспортную прокуратуру и Госжелдорнадзор. 


На фото: Основной груз, который получает Комсомольская ТЭЦ-2 по железной дороге, – это вагоны с углём
Георгий Куниловский