16 ноября 2018 12:50
фото: Эдуард Круглов

Инвестиции в тягу

Локомотивный комплекс Дальнего Востока усиливает свои позиции

На станции Посьет в Приморье может появиться пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). ОАО «РЖД» рассматривают вопрос о его строительстве. Об этом заявил заместитель начальника Дирекции тяги Александр Лубягов, находившийся в рабочей командировке на Дальневосточной железной дороге.

Запуск железнодорожного сообщения через Корейский полуостров обеспечит Дальневосточной магистрали дополнительный грузовой объём. В первую очередь загрузку получит участок Хасан – Посьет – Барановский – Уссурийск. 

– Буквально неделю назад состоялась встреча министров транспорта Северной и Южной Кореи. Подписан меморандум о возрождении движения по Транскорейской магистрали. И мы понимаем, что эти грузы из Южной Кореи не минуют Дальневосточную железную дорогу, – прокомментировал Александр Лубягов. – Поэтому рассматривается вопрос о строительстве ПТОЛ в порту Посьет, который обеспечит работу и на КНДР.

Как отметил заместитель начальника Дирекции тяги, сегодня ОАО «РЖД» вкладывает серьёзные средства в развитие Дальневосточной магистрали, включая локомотивное хозяйство.

– За последние годы мы практически полностью заменили парк грузовых электровозов. В этом году идёт обновление парка маневровых локомотивов, – рассказал Александр Лубягов. – В настоящий момент проходит испытание локомотив серии 3ТЭ25К2М с абсолютно новой энергетической установкой, которая позволит водить поезда весом 7,1 тыс. тонн по всему участку Байкало-Амурской магистрали от Таксимо до порта Ванино.

Напомним, в 2017 году только в направлении Уссурийск – Барановский – Хасан было перевезено 12 млн тонн грузов. По прогнозам, в 2020 году этот показатель может вырасти до 20 млн тонн. В частности, предполагается развитие транзитных перевозок из Китая через переход Хуньчунь – Махалино (Камышовая). Определённее становятся перспективы у грузопотока, следующего из КНДР через пункт пропуска. Так, в прошлом году в адрес припортовой станции Посьет было перевезено около 6 млн тонн внешнеторговых грузов, в адрес железнодорожного погранперехода Хасан – Туманган (КНДР) – 2 млн тонн. В свете происходящих событий РЖД и рассматривают вопрос, связанный с обновлением базы по техническому обслуживанию локомотивов. Точечные вложения в ПТОЛы позволят улучшить техническое состояние локомотивного парка, поднять его надёжность и в целом улучшить показатели эксплуатационной работы. 

– На днях после реконструкции мы открыли пункт технического обслуживания локомотивов на станции Уссурийск. У ПТОЛ автоматизирован ряд производственных процессов, в частности, по водоподготовке, заправке локомотивов маслами и топливом, – отметил начальник сервисного локомотивного депо Сибирцево (в его состав входит производственный участок в Уссурийске) Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис» Дмитрий Грачёв. – Предусмотрены и другие новшества, мы ведём сотрудничество с НИИ технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта – заключён соответствующий договор. Таким образом, после реконструкции ПТОЛ сможет вдвое увеличить объёмы работы. 

По словам Дмитрия Грачёва, по циклу ТО-2 ПТОЛ в Уссурийске теперь ежегодно будет обслуживать до 15,6 тыс. секций тепловозов и до 1,8 тыс. секций электровозов.

– За счёт модернизации пункта уменьшится время простоя тягового подвижного состава в ожидании обслуживания. Нынешняя норма проведения ТО-2 по трёхсекционному локомотиву составляет 1,5 часа. А раньше на это уходило более двух – потери возникали прежде всего за счёт операций по расцепке-сцепке секций, – добавил начальник сервисного локомотивного депо Сибирцево Дмитрий Грачёв. 


На фото: Новый ПТОЛ в Уссурийске после реконструкции будет обслуживать 49 секций локомотивов в сутки, ранее этот норматив составлял 23 единицы
Наталья Кузьмина