24 октября 2018 02:28
фото: Георгий Куниловский

Траверсы требуют замены

Линию электропередачи на бамовском участке Комсомольского региона Дальневосточной железой дороги обслуживает Ургальская дистанция электроснабжения. Строилась линия в начале 1980-х годов. Тогда на опорах устанавливались не металлические, а деревянные траверсы, на которые и крепились провода. Постепенно их заменяют на металлические, но темпы этой замены дистанцию уже не удовлетворяют.

Срок эксплуатации деревянных траверс – 25 лет. После 2012 года, то есть по истечении 30 лет, участились случаи их излома. Тогда их и начали менять. Сначала на самодельные, которые специалисты Ургальской дистанции электроснабжения изготавливали сами. Но на линии в тот период их насчитывалось более 9 тысяч. И стало ясно, что своими силами такое количество своевременно не заменить. Поэтому изготовление металлических траверс железнодорожники стали заказывать сторонним организациям. 

Металл заменил дерево на многих участках линии электропередачи Ургальской дистанции электроснабжения. Сегодня требуют замены ещё 3532 траверсы. Такая цифра прозвучала на совещании по подготовке к зиме, которое проводилось в Комсомольском территориальном управлении Дальневосточной железной дороги в июне. Были названы 8 участков, где необходима их замена. Самое серьёзное положение на участках Постышево – Баджал, где нужно заменить 625 траверс, и Постышево – Хальгасо, где насчитывается 1461 дефектная деревянная траверса. Каждая из них грозит перехлёстом и обрывом проводов. А это чревато отключениями от источников электропитания объектов железной дороги. 

Предложения о том, как исправить ситуацию, у работников Ургальской дистанции энергоснабжения имеются. Капитальный ремонт ВЛ-35/10 кВ по замене деревянных траверс подрядным способом требует финансирования, говорят энергетики Нового Ургала. 

Конструкция металлических траверс ничего сложного собой не представляет. Но их отсутствие может сильно осложнить деятельность ремонтных подразделений дистанции электроснабжения. 


На фото: Такие деревянные конструкции уже исчерпали срок своей службы
Георгий Куниловский