20 октября 2018 01:12
фото: Александр Барабаш

Научили, показали, наказали

Высокогорненская дистанция пути из зоны критики так и не вышла

Ограничениями скорости поездов на нескольких станционных путях обернулся учебно-показательный комплексный осмотр стрелочных переводов, который проводили в Высокогорном специалисты аппарата главного ревизора по Комсомольскому региону Дальневосточной железной дороги. А один стрелочный перевод даже пришлось временно закрыть.

Ревизоры по безопасности движения поездов выбрали станцию Высокогорная для учебно-показательного осмотра стрелочных переводов по целому ряду причин. За состояние путевого хозяйства здесь отвечает Высокогорненская дистанция пути. А она уже с прошлого квартала этого года находится в зоне критики. Её специалистам по возможности требовалось оказать методическую помощь, провести с ними учебное занятие.

Заодно на учебный осмотр ревизоры пригласили руководителей Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций, Комсомольской дистанции электроснабжения, Высокогорненской дистанции СЦБ. А также работающих в Высокогорном специалистов этих дистанций. Начальник станции, например, тоже должен знать, в каком техническом состоянии находятся у него станционные пути и стрелочные переводы. А чтобы разбираться в этом, надо владеть определёнными навыками их проверки.

Чем обернулось обучение навыкам в ходе осмотра, рассказывает ревизор по безопасности движения поездов Павел Пильков. 

– Первый входной стрелочный перевод никаких замечаний у нас не вызвал, – говорит он. – Но мы в этот день проверили на станции все без исключения 36 стрелочных переводов. И по некоторым из них замечания были очень серьёзные. На стрелочном переводе № 17 было зафиксировано неприлегание остряка к рамному рельсу – здесь пришлось ограничить скорость. Также по ряду причин пришлось ограничить скорость на ещё двух стрелочных переводах. А один пришлось даже закрыть – требовалось срочно привести его в нормальное техническое состояние.

Сразу после осмотра начался разбор выявленных замечаний. Руководитель путейцев, который отвечал за техническое состояние пути на станции Высокогорная, накануне ушёл на больничный. И на вопросы заместителя главного ревизора по безопасности движения по Комсомольскому региону Александра Барабаша из-за отсутствия своего подчинённого отвечал главный инженер Илья Райзман.

– Из объяснений и дальнейших проверок документов стало ясно, что указанные ревизорами замечания уже фиксировались в ходе месячного комиссионного осмотра, – рассказывает Павел Пильков. – Но бригадиры пути, отвечающие за устранение замечаний, отписались, что они устранены, а на самом деле ничего этого сделано не было. То есть их уличили в подлоге, в намерении ввести руководство дистанции в заблуждение. После нашей проверки эти работники были наказаны. 

И ещё одно наблюдение высказал ревизор. По его мнению, руководители дистанции пути всё своё внимание сейчас уделяют ремонтной кампании. Они днюют и ночуют на линии. А вот что касается текущего ремонта путей – контроль с их стороны серьёзно ослаблен. И здесь свою роль уже играет человеческий фактор. Честные мастера и бригадиры, если не успевают уложиться в срок, пишут рапорты о невыполнении задания и ищут способы устранения замечаний, в своих объяснительных обещают их устранить в течение нескольких дней. И это даже если никакого контроля нет. Нечестные же идут по линии наименьшего сопротивления и пытаются свои огрехи скрыть. На этот раз такие люди и подвели дистанцию пути. 


На фото: В ходе осмотра участников учили, как пользоваться путевым шаблоном и штангенциркулем «Путеец»
Георгий Куниловский