19 сентября 2018 11:16
фото: Архив «ДВМ»

Где питание, а где и «пытание»

В газете «Пограничный транспортник» уделялось большое внимание труду железнодорожников. Но не меньшее значение придавалось содержанию столовых при предприятиях.
4-5.jpg
Запах из столовой на станции Хабаровск мы буквально ощущаем в материале автора Кульпина, размещённом в № 3 за 1933 г. Запах, надо признать, не очень хороший. В статье «Когда же будет отремонтирована столовая № 6?» с первых строк суровый вердикт: «Качество ремонта плохое». Погружаясь в статью, мы узнаём, что крыша и потолок заделаны плохо и во время дождя в столовой образовывается море воды. Кульпин явно не доверяет словам начальника и сам проверяет ход ремонта: «Сейчас по распоряжению производителя работ техника ПЖ-1 Секина производят штукатурку стен, но простенки не засыпаны и щели снаружи не заделаны. Столовая внутри не оборудована, рамы не застеклены, двери неисправны. Пища готовится в холодном и сыром помещении, совершенно не похожем на кухню». 

Откуда уж тут взяться качеству работы и обслуживания?! «Овощи хранить негде, и от приёма большого количества овощей приходится отказываться. Ледника тоже нет», – разделывает нерадивых строителей Кульпин. Автор сурово выводит: «Вместо бесконечных обещаний начальник строительно-ремонтной конторы Диулин обязан немедленно принять все меры и как следует отремонтировать столовую». 

В № 6 за 1933 год опубликована хвалебная статья под названием «Столовая паровозных бригад готовит вкусный и дешёвый обед». Вот как выглядит обитель блюд: маленькая комната при дежурке паровозных бригад депо Хабаровск. Один длинный стол, за которым могут одновременно сесть 20 человек. Эта комната служит столовой, где ежедневно 200 человек получают горячий, вкусный и дешёвый обед. 

«Как же столовая достигла такого уровня? – задаётся вопросом автор П. Рябов и тут же отвечает: – Во-первых, работник аккуратно относится к продуктам. В столовой не было ни одного случая отравления. Во-вторых, столовая отказалась от стандартных блюд, как это было прежде. Меню ежедневно меняют. А то, что в столовой готовят хорошо и вкусно, говорят сами паровозники, съезжающиеся сюда с разных мест». 

Вот, например, что говорит машинист паро¬воза из Вяземского депо товарищ Иценко: «Столовая работает неплохо. Обеды хорошие и недорогие». 

Положительные отзывы свидетельствуют о том, что люди научились работать как следует. «На этом мы не останавливаемся. Мы поставим задачу сделать обеды ещё вкуснее», – заверяют работники столовой. Цены на обед снижаются. Если до сен¬тября цена на обед была 1 рубль 50 копеек, то теперь – 80 копеек. 

«Так работает маленькая столовая, о которой дают хорошие отзывы лучшие машинисты паровозов», – такой «вкусный и здоровый» вывод делает автор статьи. 
Наталья Киреева