17 июля 2018 10:55
фото: Сергей Мичуров

Берег притяжения грузов

Совместная работа станции Владивосток и портовиков привела к новым рекордам

Один из крупнейших портов Дальнего Востока – ПАО «ВМТП» – активно наращивает обороты. Слаженное взаимодействие со станцией Владивосток позволит ему к концу 2018 года выйти на рекордную отметку до 10 млн тонн, против почти 7 млн, освоенных в прошлом году. Эта знаковая планка на приморском рынке транспортной логистики будет достигнута без серьёзных капиталовложений, а исключительно за счёт совершенствования технологий работы.

За окном – хмурое раннее утро. А в кабинете начальника станции Владивосток Сергея Мичурова – «горячий» консилиум. Каждый день, без перерывов на выходные, здесь собирается штаб, чтобы чётко, как по нотам, расписать подвод груза в порт и уборку порожняка.

– Ежедневная планёрка с представителями ВМТП позволяет нам выстроить ясную картину производственного дня и расписать алгоритм действий с логистическим центром управления и всеми задействованными структурами, – говорит Сергей Мичуров.

Станция Владивосток, зажатая с одной стороны морем, а с другой – городом, уже, по сути, узкое место. Но именно эта сверхзадача и понимание ситуации, что в ближайшей перспективе модернизации инфраструктуры здесь не предвидится, стимулируют искать внутренние резервы. 

1-2.jpg

– Эффективное  взаимодействие происходит за счёт оперативного логистического планирования и новых технологий, – комментирует главный диспетчер производственного департамента ПАО «ВМТП» Дмитрий  Широкоступ. – Это позволяет запитать грузом на 100 % все терминалы порта. Кроме этого, чтобы не забивать станцию разборками, тормозящими манёвры, мы максимально вышли на маршрутизацию. И сегодня содержим парк в 850 вагонов, чтобы обеспечить погрузку-выгрузку вагонов в необходимом объёме, а не 1200-1400, как было раньше.  

По словам Сергея Мичурова, станция в 2018 году вышла на среднесуточную цифру по приёму-отправлению 8 пар поездов, в то время, как в прошлом году этот показатель составлял 6-7. 

– Разгрузить станцию Владивосток от лишней работы помогают её «коллеги» – станция Хабаровск-2, где формируются сборные контейнерные поезда, и станция Спасск-Дальний, занимающаяся сортировкой генеральных грузов, – продолжает Сергей Александрович. – При этом руководство Дальневосточной магистрали поставило задачу «освоить» 10 пар поездов в сутки.  Для этого разработан комплекс мероприятий. Во-первых, добавлен дополнительный локомотив, который на станции работает по ночам. Он уже сейчас помогает нам выйти среднесуточно на цифру 500 вагонов, а в отдельные сутки практически на 600. Во-вторых, в смене задействовано 4 осмотрщика вагонов, а не 3, как раньше. Мы же планируем добиться того, чтобы ввели ещё 2 человека в смену для ускорения процесса обработки поездов. 

В настоящий момент на уровне Дальневосточной железной дороги рассматривается и вопрос по использованию ещё одного пути станции для приёма-отправления  дополнительно двух пар поездов.

Кроме этого, в июне локомотив, работающий в ВМТП, получит право выхода на пути общего пользования.

– Это увеличит  интенсивность маневровой работы, – считает Дмитрий Широкоступ. – Ещё одно решение – пилотный запуск автоматизированной системы управления, который мы планируем осуществить в ноябре. Сейчас эта информационная технология используется только в морском торговом порту Новороссийск. Цифровое  решение в режиме онлайн позволит существенно повысить оперативность работы на всей цепочке – от момента зарождения до «погашения» грузов. 

Параллельно в ВМТП идёт обновление. 

– В этом году закупаем тракмобиль. Пока у нас работает локомобиль и три маневровых локомотива. Затем начнётся обновление кранового хозяйства с заделом на будущее, – уточняет Дмитрий Сергеевич. – Сейчас по механизации порт готов на 100 %, чтобы стабильно обрабатывать 550-600 вагонов ежесуточно (а ещё  недавно перед нами стояла задача «взять» 450 вагонов). В итоге за первый квартал мы «взяли» цифру в 2,5 млн тонн по переработке грузов. 23 контейнерных поезда отправили за прошедшую неделю, и этот показатель можно увеличить до 30. 

Поможет работать ещё более плодотворно, без сбоев и пункт технического ремонта вагонов, право на проведение ремонта в объеме ТР-1, ТР-2 портом получено. Он откроется в конце июня. И если раньше по 50-60 вагонов нерабочего парка простаивали на территории ВМТП, а их оборот «для лечения» составлял от 15 до 20 суток, то сейчас все вопросы будут решаться на месте. 

– Так, постепенно мы прорабатываем узкие места. Все предложения, которые  адресуем наверх, находят отклик. Поддержка есть на всех уровнях РЖД и ВМТП. Из этого и складывается результат. И уже сейчас, установив новые рекорды за всю историю порта и станции, мы чувствуем: резерв ещё есть, – подвёл итог Сергей Мичуров.  


На фото: Ежедневное планирование позволяет  РЖД и ВМТП планомерно и результативно выстраивать работу

 В 2017 году переработка грузов на станции Владивосток достигла показателя 377 вагонов в сутки
Наталья Кузьмина