21 октября 2018 20:04
фото: Максим Каленник

Укрощение учебного огня

Сигнал тревоги в одно мгновение «включил» режим ЧС на станции Первая Речка. По сценарию, огонь охватил склад нефтебазы. На ликвидацию условного пожара выдвинулся боевой расчёт пожарного поезда, базирующегося здесь.

На днях пожарный поезд станции Первая Речка провёл открытую тренировку по ликвидации очага возгорания. Железнодорожники показали городским властям свои уникальные возможности, которые позволяют оперативно ликвидировать любой очаг возгорания, расположенный в черте железной дороги. Вооружению пожарных поездов Владивостокского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге, как отметили в мэрии Владивостока, можно только позавидовать. 

Поезд, закрывающий от огня столицу Приморья, вмещает около 120 тонн воды. Он оснащён высокоэффективным фторсодержащим пенообразователем, общий объём пенобаков увеличен с пяти до шести тонн. Система ГЛОНАСС GPRS позволяет в режиме реального времени отслеживать координаты, скорость передвижения и точно рассчитывать примерное время прибытия к месту пожара. Минимальное время, за которое поезд приходит в действие при вызове, – около 15 минут: он отключается от стационарного питания, отопления и  приводится полностью в боевую готовность в ожидании приказа на выезд.

– Но самое главное, это люди и их подготовка, – говорит и. о. заместителя начальника Владивостокского отряда по пожарно-технической части Дмитрий Кошубаров. – Именно поэтому в регионе, а здесь базируются 7 пожарных поездов, в плановом порядке проводятся масштабные пожарно-тактические учения с участием сил МЧС и коллег-железнодорожников из других хозяйств. 

При этом на таких тренировках для каждого боевого расчёта создаётся своя легенда. Всё зависит от нюансов работы. Уссурийский поезд, например, буквально на днях по учебной тревоге выдвигался тушить локомотив, стоявший в ремонте. Экипаж из Гвоздево занимался лесным палом. Хасанский район, где он базируется, как никакой другой страдает от огня. 

– В этом году пожарные поезда уже девять раз поднимались по тревоге, шесть из них – на лесные палы, – продолжает Дмитрий Кошубаров. – Снега этой зимой в южном Приморье не было, земля сухая – и вот результат. Хотя надо отметить, что за последние пять лет не возникло ни одного пожара по вине железной дороги, когда огонь начинался бы от путей. Автоматизированная система удалённого мониторинга позволяет очень точно отслеживать информацию по Приморскому краю в режиме онлайн. Вот, например, сегодня (23 мая) прошёл сильный дождь. Он потушил все очаги возгорания в Хорольском, Кировском, Ольгинском районах. И сейчас в Приморье достаточно спокойная обстановка. Мы постоянно держим руку на пульсе, это позволяет нам совместно с силами МЧС действовать гораздо эффективнее даже в сердце города, там, где есть железнодорожные подъезды.

Постоянно отрабатывается взаимодействие боевых расчётов отряда с линейными железнодорожными частями. 

– На ликвидацию возгорания требуются считанные минуты. И всем силам, занятым в операции, необходимо работать оперативно и слаженно. А это легко только на словах. Поэтому мы разработали план определённых профилактических мер, который позволяет активно вовлекать смежников в учения, чтобы закрепить теорию на практике. 


На фото: Пожарный поезд станции Первая Речка в этом году уже выдвигался по тревоге – боевой расчёт тушил склады в пригороде Владивостока
Наталья Кузьмина