21 июля 2018 12:47
фото: Архив «ДВМ»

Порты готовы вкладывать, чтобы забирать с БАМа больше

Более 90 млрд рублей планируется вложить в развитие портов Хабаровского края с 2012 по 2025 год. Это лишь инвестиции в приоритетные проекты. Угольные ворота будут и дальше наращивать свои мощности.

Благодаря модернизации инфраструктуры и увеличению выгрузочных мощностей портов в бюджет Хабаровского края дополнительно поступит порядка 811 млн рублей.
На заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Хабаровского края заместитель председателя правительства – министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин отметил, что в 2016 году в порту Ванино АО «Дальтрансуголь» построены соединительный железнодорожный путь от станции Токи до угольного терминала, автомобильная дорога, сети связи и энергоснабжения. Это позволило увеличить доход региона на 730 млн рублей.

Благодаря модернизации инфраструктуры в марте этого года к пирсу АО «Дальтранс¬уголь» пришвартовался самый большой балкер, когда-либо заходивший в российский морской порт. Супербалкер типа capesize – Magdalena Oldendorff взял на борт 165 тыс. тонн угля (в соответствии с ограничениями порта Ванино). Погрузка заняла 43 часа. Это самое большое сухогрузное судно в мире с дедвейтом до 400 тыс. тонн.

– Возможности порта растут и с развитием Восточного полигона. Скорость оборота вагона в «Дальтрансугле» самая высокая среди российских морских портов: средняя скорость оборота 0,6 в сутки, – отметил генеральный директор АО «Дальтранс¬уголь» Владимир Шаповал.

Также финансируют развитие своих портовых мощностей АО «ВаниноТрансУголь», ООО «Дальневосточный Ванинский порт», АО «Прайм», ООО «Причал» и ряд других компаний. 

Размер налоговых платежей в бюджеты всех уровней после выхода на проектную мощность составит более 10 млрд рублей.

Порт Ванино стал свободным в 2017 году. Подготовлены документы на включение его в зону свободного порта Советской Гавани.

В ближайшее время УК «Колмар» построит в Ванино самый крупный угольный терминал в стране.


На фото: В Ванино построят самый крупный угольный терминал в России
Екатерина Крюкова