22 октября 2018 23:21
фото: Архив «ДВМ»

Поучительный пример машиниста Онищенко

За рабочим процессом Дальневосточной железной дороги можно было наблюдать со страниц газеты «Пограничный транспортник». Хвалили работников за трудовые подвиги и порицали за недобросовестное отношение.
4-5.jpg
В № 6 за 1933 год опубликована заметка с заголовком «Машинист Онищенко предотвратил крушение». Ночью 29 октября на перегоне Сбарский – Розенгартовка, ведя поезд № 862, машинист Онищенко заметил в конце состава сильное искрение. Темнота не дала на ходу установить возможную причину. 

«По прибытии на станцию Розенгартовка за 30-минутную стоянку смазчиком и кондукторской бригадой Больбота состав осмотрен не был, и машинисту был дан жезл для следования дальше», – читаем в газете. 

Онищенко, не доверяя кондукторской бригаде, с факелом осмотрел состав и обнаружил в середине поезда у одного из вагонов лопнувшую шейку оси, причём вагон сел на одну сторону и бандаж врезался в пол вагона. Потеряв возможность вращаться, он скользил по рельсам, вызывая сильное искрение.

«Вагон был отцеплен и поставлен в ремонт. В приведённом факте поражает возмутительная халатность смазчика и кондукторской бригады, которые не осматривали состав, – негодует автор и делает вывод: – Поступок же машиниста Онищенко, предотвратившего крушение, является действительно примером добросовестного отношения работника». 

Можно сказать, что машинист преподнёс урок кондукторской бригаде и разоблачил их бездействие, которое могло привести к плачевным последствиям.

В № 9 за тот же год со страниц газеты рассказано о безобразном уходе за паровозами со стороны бригад паровозного депо станции Ин: «Многие паровозы грязные и имеют много дефектов. Многие паровозные бригады, как правило, в ремонте своих машин не участвуют. Бригадами проверено состояние всего паровозного парка и вскрыта уйма недочётов. Так, например, только 12 паровозов не имеют ни одного дефекта. Остальные же имеют от 4 до 19 мелких и крупных неисправностей. А всего их обнаружено 300. Начальник депо тов. Тонких всяческим образом пытается опровергнуть факты, подмеченные проверочными бригадами, и доказывает, что паровозы находятся в образцовом состоянии». 

Чтобы добиться желаемого эффекта – призвать железнодорожников относиться ответственно к своей работе, в газете использовались эмоциональные слова.


На фото: Чтобы призвать к добросовестному отношению к труду, нарушения выносились на полосу газеты
Наталья Киреева