21 июня 2018 21:16
фото: Наталья Кузьмина

Дело для роста

Движение – это большая работа по преодолению себя, считает Елена Сипач

Дежурная по станции Махалино встретила нас при исполнении. В её смену выпал снег и поднялась метель, а тут ещё на подходе китайский поезд, следующий в Хуньчунь. Максимально собранная и полностью сконцентрированная на работе, девушка чётко отдавала команды. Когда же очередь дошла до журналистов, наша героиня вмиг изменилась, став удивительно женственной и от этого ещё более красивой.

Всё детство Елены Сипач прошло в маленькой приморской деревушке Орехово. Семья колесила по краю вслед за отцом-железнодорожником, которого переводили с одной станции на другую, пока не осела в посёлке Краскино Хасанского района. Именно здесь расположена станция Махалино. От неё грузы могут идти как в Китай, так и в Северную Корею.

– Мои родители – электромеханики Уссурийской дистанции СЦБ. И мы все втроём работаем на станции Махалино. Папа и мама трудятся в соседнем с дежуркой кабинете, – улыбаясь, рассказывает девушка. – Так что в нестандартной ситуации можно воспользоваться родственной помощью. Ещё четыре года назад, когда я только-только начала делать первые шаги в профессии, они очень волновались за меня, и мы с отцом постоянно обсуждали все отказы технических средств. Теперь родители сами советуются со мной, признавая мой, хоть и небольшой, но честно заработанный авторитет. Разговор на равных для меня лучшая похвала.

По словам Елены, ей повезло не только с семьёй, но и с наставником.

– На этапе становления мне очень помогала дежурная по станции Виктория Альминова. Мы с ней постоянно были на контакте, особенно когда я начинала самостоятельно работать, – продолжает Елена. – Это очень сложный момент для любого новичка. Ведь надо научиться не только перебарывать внутренние страхи, но и, самое главное, брать на себя ответственность. Поэтому мы часто созванивались. И вдруг однажды за смену я ни разу не обратилась к наставнику за советом. Она начала жутко нервничать. Я даже сама не поняла, как незаметно наполнился мой багаж знаний, и я почувствовала уверенность в своих силах, самостоятельность, хотя, конечно, наша профессия обязывает постоянно учиться. Виктория же не просто «за руку» вводила меня в новое дело, она терпеливо и досконально разбирала со мной все мои ошибки. И это, как я понимаю, был очень правильный ход. Хотя морально к профессии я была готова с детства.

В семье Елены почти все родственники – железнодорожники разных специальностей.

– Тётя, начальник станции Орехово-Приморское Наталья Даугинтис, вдохновила меня поступить в Уссурийский железнодорожный техникум, – продолжает она. – Мы с двоюродной сестрой учились на движенцев, только на разных потоках. И если проблем с профессиональными предметами у меня абсолютно не было, я обожала занятия по специальности, особенно те, которые были связаны с хозяйством СЦБ. Сказалось родительское влияние. А вот над школьными предметами приходилось покорпеть. 

На станцию Махалино Елена пришла в 2014 году, после получения диплома.

– Работы за последние два года стало больше. К нам поступают поезда, которые потом следуют в Китай или Северную Корею, – говорит она. – И если раньше составы на КНР со станции Гвоздево проходили мимо, то сегодня из-за нехватки там подъездных путей и возросшего груза они базируются на Махалино до момента отправления. Поэтому рабочий день загружен до предела. Но мне это состояние нравится. И теперь я понимаю своих родителей, особенно отца, которому могли среди ночи позвонить и вызвать на работу. И он никогда не жаловался, потому что призвание, любовь к профессии – это особое чувство, которое легко перекрывает любые трудности и даёт смысл жизни.


На фото: Елена Сипач продолжила династию своей большой и дружной железнодорожной семьи
Наталья Кузьмина