19 июня 2018 22:33
фото: Сергей Серов

Сокращение оказалось преждевременным?

Работники пункта опробования тормозов (ПОТ) Хани обеспокоены грядущим сокращением штата, связанным с внедрением новой технологии проследования поездов, которая по факту не применяется. В дирекции инфраструктуры решается судьба 16 работников линейной станции.

В целях оптимизации эксплуатационной работы распоряжением ОАО «РЖД» с 1 сентября 2017 года установлен гарантийный участок безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда для гружёных и порожних вагонов в обоих направлениях Таксимо – Верхнезейск – Таксимо, Новый Ургал – Таксимо. Изменение технологического процесса предусматривает проследование станции Хани до станции Юктали без отцепки локомотива грузовыми поездами и сокращение 16 работников ПОТ Хани. Выполнение технического обслуживания поездов согласно новой технологии должно осуществляться двумя осмотр¬щиками-ремонтниками вагонов в смену.  

Однако в настоящее время утверждённая технология управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне не применяется, все грузовые поезда, обслуживаемые тепловозами серии 3ТЭ10 приписки Новая Чара, не следуют до станции Юктали без отцепки локомотива. В связи с этим такое масштабное сокращение штата просто нецелесообразно.

7 февраля в рамках совещания у и. о. начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Андрея Драголюба было рассмотрено обращение заместителя начальника железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Александра Бугеры о приостановлении процедуры сокращения численности работников пункта опробования тормозов Хани. 

В эксплуатационном вагонном депо Тында уверены: два осмотрщика-ремонтника вагонов в смену не справятся с обработкой 14 пар поездов на станции Хани в сутки. Это может привести к нарушению технологии работы пункта, срыву сдачи и приёма поездов, пересидкам локомотивных бригад, нарушению ниток графика движения поездов. Прежняя технология проследования поездов на участке Тында – Таксимо предусматривает смену локомотива на станции Хани, где производится полное опробование тормозов с переводами режимов с горного на равнинный. Технологическая численность ПОТ Хани составляет 5 осмотрщиков-ремонтников вагонов в смену. В период с 13:00 до 18:00 часов по московскому времени на станции производится интенсивная сдача и приёмка поездов с Восточно-Сибирской железной дороги, в час пик к отправлению предъявляются по три грузовых состава. 

– Я работаю вагонником три года, до этого 17 лет трудился на котельной и 5 лет в восстановительном поезде, пока его не разукомплектовали, – рассказывает один из работников ПОТ Хани. – Устроиться в РЖД для жителя нашего посёлка – большая удача, а потеря работы – просто катастрофа. В январе нам выдали уведомления о грядущем сокращении. До северной пенсии мне ещё три года, вакансий в посёлке нет, я могу потерять льготы, которые зарабатывал десятки лет. Надеемся, что дирекция инфраструктуры пересмотрит своё решение, ведь количество поездов растёт, на составах мы не только проверяем тормозную магистраль, но и меняем колодки, ставим чеки и валики. Два работника в смену физически не смогут обеспечить проходимость станции.


На фото: Работники ПОТ Хани надеются на адекватное решение дирекции инфраструктуры
Вера Григорьева