19 июля 2018 18:28
фото: Юрий Нилов

Днём – ремонтники, ночью – строители

В сервисном локомотивном депо «Амурское» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» широким фронтом развернулись работы по реконструкции цеха ТР-3. С их окончанием годовой подъёмочный ремонт тепловозных секций должен увеличиться с 86 единиц до 183.

– Первое оборудование для реконструкции поступило с некоторым опозданием, в ноябре прошлого года, – говорит заместитель начальника сервисного депо по цеху ТР-3 Роман Кузьмин. – К этому времени нами было демонтировано несколько участков цеха. Оборудование оттуда перенесли на другие участки, где позволяли площади. Там оно и действует. А на высвобожденных участках строители обустроили фундаменты под новые производства. Первое, что мы смонтировали на освободившемся месте, – это стенд обкатки вспомогательных электрических машин. На очереди – рабочая линия по сборке-разборке тепловозных тележек, фундамент для которой уже подготовлен. 

Заместитель начальника депо показывает новые фундаменты будущих производств. Пока здесь ещё ничего не успели установить и место занято колёсными парами. Их уберут, как только на участке продолжится реконструкция. 

– А произойдёт это буквально нынешней ночью, – говорит Роман Кузьмин. – Строители у нас трудятся по ночам, иначе они мешали бы работать нам, а мы – им. 

Для предстоящих работ в цех завезено оборудование, которое хранится пока в огромных ящиках. Где и как его будут устанавливать – можно увидеть на огромном чертеже, размещённом на фанерных щитах. Здесь же перечислено, что и в каких объёмах цех будет ремонтировать после реконструкции. Сейчас в годовом производственном плане цеха ремонт 86 тепловозных секций, 72 дизелей, 1080 тяговых электродвигателей, 108 генераторов, 1332 колёсно-моторных блоков. После реконструкции он будет ремонтировать 183 тепловозные секции, 116 дизелей, 1482 электродвигателя, 144 генератора, 1980 колёсно-моторных блоков. 

Но реконструкция поможет не только увеличить мощности цеха. Улучшатся и показатели работы депо по таким важным позициям, как простой тепловоза в ремонте в объёме ТР-3 и время его безотказной работы после ремонта.

– Например, после реконструкции стоять в ремонте локомотив должен всего 12 суток, а не 21, как сейчас, – говорит Роман Кузьмин.

Однако реконструкция цеха ТР-3 стоит огромных средств. Первоначально работы по дооснащению новым оборудованием оценивались в 171,3 млн рублей. Но эта цифра будет значительно выше, так как цены на оборудование за 2017 год выросли. Это может в какой-то мере осложнить ход реконструкции, но не остановит её. Ход её контролирует заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, который осенью прошлого года был в Комсомольске-на-Амуре и досконально проинспектировал обновляемый цех.

Реконструкцию цеха ТР-3 руководство Дирекции тяги увязывает с планами увеличения объёмов перевозок на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Потребность в них здесь из года в год увеличивается. И нужно, чтобы тепловозы на этом участке работали интенсивно, как можно меньше времени находились в ремонте. Эту задачу и должна решить реконструкция цеха. 


На фото: Первые результаты реконструкции – действующий стенд обкатки вспомогательных электрических машин
Юрий Нилов