19 июля 2018 18:30
фото: Сергей Дащинский

Старый год проводили тайфуном, новый – встретили снегоборьбой

В Сахалинском территориальном управлении идёт снегоборьба. Первую рабочую неделю островная магистраль начала в метель. В преддверии новогодних каникул остров пережил ещё один тайфун. К праздничным хлопотам добавились заботы по спасению поездов на линии из снежного плена.

Первая волна новогодних осадков пришла 25–27 декабря. Метель, видимость 50 метров. На участках Южно-Сахалинск – Взморье, Холмск – Ильинск, Взморье – Заозёрное, Поронайск – Тымовск снега выпало больше всего, перемёты доходили до полутора метров. В пути следования остановились четыре пассажирских поезда, идущих через всю Сахалинскую область.

26 декабря движение было восстановлено. Каждую смену на борьбу выходили 200 железнодорожников. Сахалинская дистанция инфраструктуры всех «бойцов» обеспечила горячими обедами. В отдельных местах полотно приходилось буквально откапывать.

Незадолго до начала снегопадов в регион прибыл новый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Александр Гавриленко. По его мнению, обеспечению безопасного продвижения пассажирских и грузовых поездов помогла чёткая организация снегоуборочных работ.

Если для материка два циклона подряд – это суровое испытание, то для сахалинцев – привычный зимний режим работы. К циклонам готовятся не только путейцы, но и пассажирский комплекс. Как говорят опытные проводники, три дня ожидания, пока расчистят занос, – это, по сахалинским меркам, недолго.

– Когда выезжаем, мы всегда готовы к тому, что поездка может продлиться дольше, чем предполагается, – рассказывает начальник пассажирского поезда Светлана Птухина. – В таких ситуациях всё зависит от бригады. Для меня самой сложной была февральская поездка 14 лет назад. Мы попали тогда в метель на станции Восточная и застряли. Задержка длилась 7 дней.

Из той поездки она вернулась 29 февраля. Вместо двух суток поездная бригада работала неделю. Пока путейцы пробивали поезду дорогу, коллектив проводников все усилия направил на то, чтобы успокоить пассажиров и обеспечить их комфорт. Вместе организовали празднование 23 Февраля, отметили день рождения пассажирки. Сахалинцы помогали проводникам, носили продукты.

Тем временем дома начальника поезда ждал четырёхлетний сын. Однако в метель поезд попал только в первой половине поездки. Когда дорогу расчистили, пассажиров повезли на север. На обратном пути никаких стихийных бедствий не случилось. Домой прибыли по графику.

– У нас всегда большие снега, непростые зимы, – резюмирует Светлана Николаевна. – Сейчас дорога стала работать лучше, чем 10 лет назад, например. Теперь мы не стоим так долго, не ждём, пока расчистят. И пассажиры это ценят. В циклон, когда автобусы стоят, мы всё равно едем. Поэтому пассажир к нам идёт.

2018-й для Сахалинской магистрали начался сурово. Из-за метели отменили следование нескольких поездов и багажных вагонов. Безопасность пассажиров остаётся в приоритете.

По сообщениям главного управления МЧС России по Сахалинской области, циклон смещается в сторону Курильских островов. Паромная переправа Ванино – Холмск остаётся закрытой. Со второй половины дня 9 января до улучшения погодных условий приостановлено движение автобусов из Южно-Сахалинска в Поронайск, Углегорск, Макаров, Невельск, Аниву, Корсаков, Долинск, Холмск, Синегорск и в обратном направлении. Железная дорога работает в штатном режиме.


На фото: На отдельных участках перемёты доходили до полутора метров. С тайфуном ежедневно боролись 200 железнодорожников
Екатерина Крюкова