19 июля 2018 18:25
фото: Вера Григорьева

Инженерные решения защищают путь от деформаций

В рамках программы модернизации Восточного полигона на наиболее проблемных участках линии Тында – Комсомольск-на Амуре Дальневосточной железной дороги «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ведёт реконструкцию земляного полотна. Механизированные комплексы компании завершают работы на перегоне Молдавский – Мирошниченко. На участке строители практически заново возвели 1705 метров земполотна.

Необходимость реконструкции железнодорожного пути на этом перегоне возникла из-за постоянных деформаций земляного полотна. Здесь регулярно фиксируются выпучивания и проседание насыпи, из-за этого железнодорожники вынуждены постоянно производить ремонтные работы и вводить ограничения по скорости движения поездов.

– Этот перегон – один из наиболее проблемных в нашей дистанции пути. В кривом участке пути, расположенном в выемке, вода уходит под насыпь, это вызывает деформации земляного полотна. На 2821 километре в зимний период происходит вспучивание. После прохода вагона-путеизмерителя сейчас здесь действует ограничение скорости до 40 км/ч. – Наши бригадиры и мастера проводят ежедневные промеры, почти каждый день укладывают пучинные карточки, делают отводы, – отмечает начальник Верхнезейской дистанции пути Алексей Клевжиц. – В прошлом году на 2811-2812 километрах была произведена реконструкция земляного полотна. Сегодня с этими километрами нет никаких проблем. Укладка дренажных труб – одно из наиболее эффективных на БАМе инженерных решений для стабилизации земляного полотна в выемках.

«Бамстроймеханизация» на 2821 километре перегона Молдавский – Мирошниченко сейчас выполняет реконструкцию водоотводов, защитные и противодеформационные мероприятия по укреплению земляного полотна.

– Реконструкция предусматривает приведение земполотна к проектным очертаниям, профилирование нагорных канав, устройство дренажа, – рассказывает начальник ПТО подразделения «Бамстроймеханизации» МК-7 Алексей Локтев. – В рамках проекта предусмотрены выемка грунта объёмом 94 тыс. кубометров, отсыпка земполотна – 29 тыс. кубометров, планировка насыпи площадью 118 тыс. квадратных метров. Для профилирования нагорной канавы используются габионные конструкции матрасов «Рено», геотекстиль, бутовый камень. При устройстве дренажа укладываются полимерные трубы, монтируются железобетонные колодцы, применяются также геотекстиль, пенополистирол, щебень. 

На стройплощадке задействованы 8 экскаваторов, 6 самосвалов, бульдозер, фронтальный погрузчик, вспомогательная техника. Работы ведутся в условиях интенсивного движения поездов. Это отражается на количестве «окон», которые необходимы для разгрузки инертных материалов, поступающих с щебеночного завода «Курьян». При разработке дренажной канавы механизаторы сталкиваются с наличием грунтовых вод в большом количестве, скальным грунтом 6 категории. Это осложняет работу, но накопленный опыт позволяет «Бамстроймеханизации» преодолевать эти трудности. 


На фото: Отвод грунтовых и поверхностных вод от земляного полотна на перегоне Молдавский – Мирошниченко приведёт к увеличению срока службы железнодорожного пути
Вера Григорьева