18 декабря 2018 15:43
фото: Станислав Абиленцев

Глухариный встал на рельс

На Северном широтном ходу узких мест стало на одно меньше

На линии Хани – Тында сдан в эксплуатацию первый разъезд в рамках программы модернизации Восточного полигона железных дорог России. Глухариный – новая точка на карте Дальневосточной магистрали. Разъезд на перегоне Лумбир – Хорогочи построен силами нескольких субподрядных организаций «Бамстроймеханизации», входящей в Группу компаний 1520. Стройплощадка на перегоне была развернута в 2014 году. Первыми сюда заехали механизаторы, которые восстановили земляное полотно, построили охлаждающую наброску.

– Всеми подрядчиками проделана огромная работа по строительству разъезда Глухариный и открытию по нему движения поездов, – подчеркнул руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Алюкин. – Механизаторы переработали более 100 тыс. кубометров грунта, произвели устройство охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании земполотна, мостостроители реконструировали и построили новые мосты, путейцы уложили почти 5 км пути на железобетонном основании, энергетики смонтировали новые опоры ВЛ и протянули километры кабелей, связисты выполнили монтаж устройств СЦБ. И, конечно, отдельно нужно отметить железнодорожников, которые всё это время работали с нами в тандеме и оказывали большую помощь в строительстве.

На стройке были задействованы руки и умы специалистов из разных уголков России. Строительством всех объектов СЦБ занималась компания из Санкт-Петербурга.

– На Глухарином установлены 14 светофоров, мачта радиосвязи, оборудован современный функциональный пост ЭЦ, – говорит директор филиала ООО «ЭНИТА» Станислав Абиленцев. – Сейчас наша компания продолжает работу ещё на пяти объектах в Тындинском регионе. В скором времени будут сданы разъезды Моховой и Заячий.

Около года в условиях напряжённой поездной обстановки однопутного участка трудились работники «Межрегионального путейского предприятия».

– Мы уложили 8 стрелочных переводов, 2,5 км нового пути, произвели переукладку главного пути, – рассказывает главный инженер ООО «Межрегиональное путейское предприятие» Андрей Оснач. – Осталось уложить плети бесстыкового пути и далее мы перебрасываем все силы на разъезды Моховой, Багульный и Морошка.

– Такой яркой станции нет на всём западном участке Тындинского региона. На Глухарином установлены 124 светодиодных светильника, что положительно скажется на охране труда железнодорожников, – рассказывает исполнительный директор ООО «Энергомонтажный поезд № 764» Константин Лифантиев.

Вот уже несколько дней Глухариный скрещивает длинносоставные поезда. Стрелочные переводы на разъезде обдуваются сжатым воздухом, для каждой группы стрелок установлена отдельная компрессорная станция, что обеспечивает качественную работу каждой горловины.

– Для нас включение в работу разъезда Глухариный – это большой плюс, – отмечает заместитель начальника Тындинского ДЦС Сергей Кеняйкин. – Это первый разъезд модульного типа с микропроцессорной электрической централизацией, что позволяет увеличить рабочее пространство дежурного по станции и уйти от пульта-табло. Управление стрелками и сигналами осуществляется с автоматического рабочего места ДСП. Все дежурные разъезда прошли предварительную подготовку на учебном тренажёре на базе Тындинского подразделения Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций.

В ближайшие годы после завершения программы модернизации Восточного полигона, сдачи в эксплуатацию двухпутных вставок, разъездов на линии Хани – Тында, а также завершения реконструкции станции Тында пропускная способность участка увеличится до 26 пар поездов в сутки.


На фото: Это первый разъезд на линии Хани – Тында, оборудованный микропроцессорной системой управления
Вера Григорьева