23 января 2018 03:02
фото: архив «ДВМ»

К финалу с максимумом тяги

Где работают лучшие локомотивные бригады: в Хабаровске или в Облучье?

Дальневосточная дирекция тяги запустила конкурс «Лучшая локомотивная бригада». В борьбу за это звание вступили представители двух эксплуатационных локомотивных депо. До конца недели окончательно определится список финалистов. О том, зачем нужны такие состязания и как в них победить, читайте ниже.

Как подчёркивают организаторы, конкурс – это повод повысить престиж профессий машиниста и помощника машиниста. Несколько лет назад локомотивные бригады были лицом железных дорог и самой уважаемой рабочей профессией. Однако в последнее время их авторитет снижается, хотя профессионалы из эксплуатационных локомотивных депо никуда не исчезли. Конкурс напомнит смежникам о том, каким должен быть настоящий локомотивщик, а молодым покажет истинные профессиональные ценности и уровень мастерства, к которому нужно стремиться.

Первый этап – проверка теоретических знаний по Автоматизированной системе профессионального тестирования. Здесь свои силы пробуют лучшие бригады, выбранные машинистами-инструкторами. Те, кто блеснут знаниями, пройдут дальше. Однако изучения инструкций недостаточно, на этом этапе есть и свои тонкости.

– Локомотивная бригада, как футбольная команда: кто-то забивает, кто-то защищает, но выигрывают все вместе. Важно работать на результат одной командой. Если один человек из бригады покажет низкий результат, в финал не пройдут оба, – объясняет заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 по кадрам и социальным вопросам Александр Тихонов. – Можно с закрытыми глазами блестяще вести локомотив, но не знать теорию. По нашему мнению, лучшая бригада должна не только обладать мастерством, но и знать все инструкции.

Проверка знаний инструкции для хабаровских бригад назначена на 24 ноября. Тех, кто покажет хорошие знания, начнут готовить к практическому этапу.

В эксплуатационном локомотивном депо Облучье лучших знатоков инструкций уже выбрали. Претендентами на победу будут две бригады: машинист Антон Дущенко и помощник машиниста Николай Снегирёв, а также машинист Василий Самарин и помощник машиниста Александр Вайнмастер.

– Работа по подготовке к финалу в депо идёт полным ходом, – рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Облучье по кадрам и социальным вопросам Оксана Берц. – По условиям конкурса, в финале команда должна представить эмблему, девиз и видеоролик об участниках финала. Мы готовимся, уже начались съёмки.

В финале участникам предстоит пройти ряд классических упражнений, демонстрирующих мастерство бригады: подъехать к планке (принять локомотив, сменить кабину управления), собрать и разобрать кран машиниста, а также пройти практическое испытание на знание регламента переговоров. Об этих упражнениях, в прежние годы часто входивших в соревнования локомотивных бригад, сегодня помнят только старожилы.

В состав жюри финального этапа войдут исполняющий обязанности главного инженера Дальневосточной дирекции тяги Дмитрий Осин, ревизор дирекции Олег Стуков, начальник технического отдела Максим Костыкин. Двум членам жюри придётся особенно нелегко: они представляют эксплуатационное локомотивное депо Хабаровск-2 и им придётся судить своих. Это главный инженер Максим Никитенко и машинист-инструктор Владимир Кокоткин.

Финальные соревнования состоятся 29 ноября на территории эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2. Победителем станет команда, которая наберёт максимальное количество баллов в общем зачёте. Конкурс станет ежегодным, и те, кто не смог стать призёром в этом году, смогут попытаться в следующем.


На фото: Одним из этапов финала в эксплуатационном локомотивном депо Хабаровск станет приёмка локомотива и смена кабины управления
Екатерина Крюкова