14 декабря 2018 21:54
фото: Юрий Коковин

Стимул для северян

Монтёров пути привлекают с помощью КСП и зональных надбавок

Проблема нехватки кадров в дистанциях пути Северного широтного хода остаётся актуальной. Сегодня содержание монтёров пути к штатному расписанию в Юкталинской дистанции пути составляет – 92 %, в Тындинской – 91,3 %, в Верхнезейской – 76,3 %.

– У нас не хватает 20 человек, а это целый околоток, – рассказывает заместитель начальника Юкталинской дистанции пути Иван Унгурян. – Мы даём объявления через центр занятости, предлагаем целевые места в транспортных вузах выпускникам школ, но желающих трудиться на пути совсем немного. Опытные работники выходят на пенсию, а молодой смены нет.

Зарплата начинающего путейца в северных дистанциях составляет 35 тыс. рублей. В бамовских посёлках, где продукты и коммунальные услуги очень дороги, на эти деньги прожить трудно.

В нестабильной экономической ситуации Дальневосточная дирекция инфраструктуры (ДИ) максимально мобилизована на обеспечение устойчивой производственно-финансовой деятельности и на сохранение кадрового потенциала. Самой проблемной зоной в вопросе укомплектования основных профессий службы являются монтёры пути. Основной причиной их низкой укомплектованности на БАМе считается дефицит трудовых ресурсов. Численность притрассовых посёлков в связи с неразвитой социальной инфраструктурой за последние 10 лет сократилась.

– При рассмотрении права на приём персонала потребность дистанций пути, расположенных на территории БАМа, является приоритетной. С начала года принято вновь 320 человек, что составляет 41,8 % от всего принятого персонала в целом по хозяйству пути. Кроме того, для обеспечения своевременного качественного производства работ по текущему содержанию пути в данный регион командировано более 170 монтёров пути из других дистанций, – рассказывает заместитель начальника службы управления персоналом Дальневосточной дирекции инфраструктуры Ирина Шалатова.

Во исполнение коллективного договора, а также для закрепления персонала в районах БАМа в ДИ предоставляются социальные льготы и гарантии. Например, компенсируемый социальный пакет, который составляет 13 800 рублей. В 2016 году КСП был предоставлен 1035 работникам в 9 структурных подразделениях дирекции хозяйства пути, расположенных в границах Северного широтного хода, с общим бюджетом более 14 млн рублей. Основными ведущими профессиями предприятий Северного широтного хода выбраны монтёры пути, дорожные мастера, бригадиры пути, операторы дефектоскопной тележки, электромонтёры и электромеханики.

– В связи с невозможностью использования большинства утверждённых элементов, ощутимых результатов закрепления кадров предоставление КСП не даёт, – отмечает Ирина Шалатова. – Основной причиной является ограниченный выбор элементов КСП в условиях неразвитой инфраструктуры Северного широтного хода. Из 11 элементов наиболее востребованными являются только 4: компенсация оплаты Интернета и сотовой связи; компенсация дополнительных (личных) взносов в НПФ «Благосостояние»; компенсация оплаты детских садов; компенсация оплаты медицинских услуг.

В целях регулирования заработной платы с учётом специфики, сложившейся на региональных рынках труда, в соответствии с распоряжением ЦДИ, производится выплата зональных надбавок в размере от 10 % до 25 % тарифной ставки: монтёрам пути Верхнезейской дистанций пути, монтёрам пути и бригадирам (освобождённым) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Беркакитской и Юкталинской дистанций пути.

Помимо вышеуказанных мер поддержки реализуется жилищная политика по станциям Северного широтного хода. В специализированном жилищном фонде компании здесь проживают 73 работника хозяйства пути.


На фото: Приём персонала в дистанции пути Северного широтного хода – в приоритете
Вера Григорьева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31