24 января 2019 16:25
фото: Виталий Калашников

Тройной успех пашининцев

Победителем сетевого соревнования третий квартал подряд становится коллектив, носящий имя почётного железнодорожника

О том, как предприятию удаётся совмещать громкие победы с выполнением поставленных производственных задач, в интервью рассказал руководитель путевой машинной станции № 56 Евгений Гылыпкылов.
– Евгений Сергеевич, можно сказать, что для вашей ПМС календарный год завершился ещё с окончанием летней путевой кампании?

– В каком-то смысле – да. Сегодня наши задачи так или иначе уже подчинены делам будущего года и его летней путевой кампании. Тяжёлая работа минувшего сезона осталась позади. Можно подвести её итоги, проанализировать результаты.

– Какими они оказались?

– Главный итог в том, что все объекты, порученные нашему предприятию, были сданы в срок и без задержек. Сезон путевых работ для ПМС-56 начался ранней весной, а завершился в начале октября. За это время мы произвели оздоровление более чем 60 км железнодорожных путей, из которых 49,6 км – усиленным капитальным ремонтом, а чуть более 11 км – капитальным ремонтом на старогодных материалах. Вдобавок была произведена замена 61 стрелочного перевода.

Непросто пришлось на перегоне Танхой – Переёмная. Этот участок проходит по самому берегу Байкала и отличается большим количеством кривых малого радиуса. Особо развернуться там негде не только технике, но и людям. К тому же замена трёх километров пути проходила в тяжёлых погодных условиях: сильный ветер и ливень не прекращались ни на минуту. Но, повторюсь, этот объект тоже был сдан в установленный срок.

– То есть сроки выделенных «окон» не были нарушены ни на минуту?

– Да. При этом работа производилась не только и не столько в традиционном режиме «окон», сколько по технологии закрытого перегона. 

По ней путевая машинная станция № 56 работает уже четыре года. Название говорит само за себя: ремонтируемый участок перегона на продолжительный срок закрывается для движения поездов, пока на нём ведутся работы по оздоровлению пути.

Продолжительность таких закрытий может составлять от 24 часов до 30 суток, но в нашей практике максимальный срок не превысил 5 суток, а в 2018 году закрытия длились от трёх до трёх с половиной суток.

– В чём преимущества такой технологии, ведь любое закрытие существенно влияет на пропускную способность перегона?

– К минусам технологии можно также отнести большое скопление техники на прилегающих станциях, а также высокую степень концентрации людских ресурсов. Работы ведутся круглосуточно, а монтёры пути работают посменно. Тем не менее, преимущества работы с закрытым  перегоном очевидны.

Так, в 2018 году общая продолжительность работы на 12 закрытых перегонах составила 984 часа при протяжённости пути 49,6 км. Для того чтобы охватить этот объём ремонтом по технологии «окон», их потребовалось бы 125, а общая продолжительность оказалась бы немногим меньше – 913 часов.

При этом расход локомотиво-часов из-за подвоза техники и людских ресурсов увеличился бы в два раза, а пропуск подвижного состава усложнился бы из-за наличия инвентарных рельсов в пути и ограничения скорости движения.

Таким образом, работа в режиме закрытого перегона позволяет выполнять полный комплекс ремонтных работ в сжатые сроки, экономит материальные и людские ресурсы, а также гарантирует открытие перегонов с установленной скоростью для движения поездов и сдачу объектов сразу после завершения работ.

– После напряжённого сезона строительных работ наступившая зима даёт предприятию долгожданную передышку?

– Зима даёт нам возможность не для отдыха, а для подготовки к ремонтно-путевым работам следующего года. Необходимо пополнить запас щебёночного балласта, произвести сборку рельсошпальной решётки на скреплении ЖБР, зашивку стрелочных переводов в количестве 33 комплектов, а также собрать 42 км рельсошпальной решётки на старогодных материалах.  Подготовить необходимо и всю имеющуюся строительную технику. Зимой для этого есть время, а летом такой ресурс для нас всегда в дефиците.

– Какие задачи по оздоровлению пути будут стоять перед предприятием в будущем году? 

– В 2019-м ПМС-56 планирует произвести ремонтные работы на  девяти объектах. Четыре из них, протяжённостью почти 37,5 км, будут оздоровлены в рамках усиленного капитального ремонта. Ещё пять объектов общей протяжённостью 28,2 км будут охвачены капитальным ремонтом на старогодных материалах.

Общая протяжённость ремонтных работ в 2019 году составит 65,6 км пути. Также будет произведена замена 58 стрелочных переводов и будут сформированы два блокпоста, предназначенных для обгона ремонтных участков подвижными составами. Эти объекты появятся на перегонах Слюдянка-2 – Ангасолка и Большой Луг – Подкаменная.

– Насколько активно на предприятии ведётся рационализаторская деятельность?

– Согласно утверждённому плану по изобретательской и рационализаторской деятельности нам была поставлена задача по внедрению 

14 технических идей с общим экономическим эффектом 850 тыс. руб. Этого показателя нам удалось не только достичь, но и перевыполнить его. Работниками было подано и внедрено 14 предложений с экономическим эффектом более 1,07 млн руб., что составляет 126% от заданного годового плана.

Также внедрено 10 научно-технических новшеств передового опыта с экономическим эффектом 397 тыс. руб.

В рационализаторскую деятельность в уходящем году было вовлечено 13 человек, большая часть из которых – молодые работники. В качестве вознаграждения авторам технических идей было выплачено более 138 тыс. руб. А по результатам проделанной работы путевой машинной станции № 56 в III квартале удалось занять призовое место среди предприятий региональных дирекций Восточно-Сибирской дороги.

Можно отметить и работу по внедрению проектов «Бережливого производства». Нам удалось оптимизировать такие важные производственные процессы, как погрузку на базе ПМС рельсошпальной решётки, укладку рельсовых плетей и демонтаж краном старой решётки на железобетонном основании. Итоговый, годовой экономический эффект от внедрения всех проектов превысил 902 тыс. руб.

– Ещё одно достижение предприятия – третье по счёту «золото» в сетевом соревновании среди коллективов ОАО «РЖД». Как удаётся удерживать высокую планку?

– Решая задачи по капитальному ремонту пути и развитию внутри предприятия, мы не забываем о нашем особом положении. Всё-таки ПМС из Онохоя – одна из немногих на сети дорог, которая удостоилась чести получить именной статус. Путевая машинная станция имени почётного железнодорожника Сергея Афанасьевича Пашинина всегда должна быть примером качественной работы. Именно поэтому мы ставим перед собой цель быть в числе победителей сетевого соревнования по итогам 2018 года.


Беседовал Виталий Калашников