11 декабря 2018 03:15
фото: Рэм Чарский

Удлинили путь и ускорили процесс

Результатом работы над проектом путевой машинной станции № 303 в рамках программы бережливого производства стал существенный экономический эффект и повышение на 22% суточной производительности работ.
По словам руководителя рабочей группы проекта Константина Здрока, завоз щебёночного балласта на базы складирования осуществляется в специализированных хоппер-дозаторных вагонах. При существующей технологии он выгружается из ХДВ на временно уложенный путь, а выгрузка щебня проводится по всему периметру пути с последующим подъёмом электробалластёром (ЭЛБ) на щебёночный балласт.

Ввиду возрастающих объёмов работ в рамках масштабной программы по модернизации и реконструкции пути на северном участке Восточно-Сибирской железной дороги (Лена – Хани), где в летний период работают две путевые машинные станции, увеличивается потребность в щебне, а также потребность в новых местах складирования. Например, план завоза щебня на базы ПМС-303 по сравнению с прошлым годом увеличился на 73 тыс. куб. м и составляет 270 тыс. куб. м.

В сложившейся ситуации у ПМС отсутствует возможность завоза такого количества щебня имеющимся парком хоппер-дозаторных вагонов (138 штук). Поэтому на уровне Центральной дирекции по ремонту пути было принято решение завозить щебень на базы складирования в полувагонах. Для выгрузки из них щебня предусмотрено использование двух бульдозеров Т-170 для отталкивания валов и планировки высыпанного из полувагонов щебня и одной машины тяжёлого типа ЭЛБ-4 для периодической подъёмки пути.

Также ввиду увеличивающейся потребности в щебне открытым оставался вопрос о новом месте приёма и складирования инертных материалов: имеющиеся накопители не вмещают возрастающие объёмы.

До 2017 года складирование щебёночного балласта велось на станциях Кичера, Новая Чара и Блокпост. После анализа предстоящих объёмов работ по реконструкции пути оперативной рабочей группой по согласованию с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом было принято решение организовать новую базу приёма щебня на имеющейся повышенной эстакаде грузового двора станции Северобайкальск, площадь которой составляет 20 тыс. кв. м. Ориентировочный объём складирования щебня составит 45 тыс. кв. м.

Рабочая группа ПМС-303 разработала карту технологического процесса выгрузки щебня из полувагонов на повышенной эстакаде, обслуживаемой одним фронтальным погрузчиком.

При производстве работ по организации завоза щебня на станцию Северобайкальск путевая машинная станция столкнулась с новыми трудностями в виде длительных, в два-три часа, задержек приёма порожних и гружёных вагонов с грузового двора, что было связано с отсутствием свободных путей. Для решения этой проблемы рабочая группа проекта выступила с таким предложением: по станции Северобайкальск силами ПМС произвести укладку стрелочного перевода марки 1/11 № 165 и пути № 17А протяжённостью 700 м (скрепление ДО) под отстой вагонов ПМС-303 (ХДВ, ДВ, полувагоны). А уложенный путь, соответственно, внести в технико-распорядительный акт станции Северобайкальск.

Также не лучшим образом влияли на процесс организации завоза щебня продолжительность процессов подачи вагонов, их уборки под выгрузку и погрузки: сказывалась загруженность станции.

Но и для этой проблемы вариант решения был оперативно найден: по станции Северобайкальск в районе грузового двора произвели удлинение пути 

№ 22 на 150 м (скрепление ДО) с укладкой стрелочного перевода. В результате подача и уборка вагонов на повышенную эстакаду грузового двора ускорились и не препятствовали более работе станции.

В итоге все цели данного проекта были успешно достигнуты. Повысилась производительность работ в одни сутки на 22% (выгрузка – с 13 до 15 полувагонов, погрузка – с 12 до 20 ХДВ). Также удалось добиться качественного проведения входного контроля, обусловленного визуальным наблюдением при выгрузке щебня с высоты. Новшество в немалой степени способствовало и сохранности вагонного парка за счёт исключения попадания щебня под колёса. Ну а экономический эффект за год превысил 250 тыс. руб.


Рэм Чарский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31