11 декабря 2018 02:58
фото: Архив «Восточно-Сибирского пути»

Второй Северомуйский в окне надежд северян

Строительство второго Северомуйского тоннеля будет способствовать росту экономики севера республики Бурятия и обеспечит приток населения. Такое мнение высказал ТАСС глава поселения «Северомуйское» Алексей Кудряшов.
– Мы очень ждем эту стройку, надеемся, проект будет реализован. Он позволит обеспечить новые рабочие места, пополнение местного бюджета налогами, дополнительными доходами от сдачи в аренду земельных участков. Миграционный отток сменит приток людей, в том числе тех, кто участвовал в строительстве БАМа, действующего тоннеля и после уехал, – думаю, они приедут обратно, – сказал руководитель муниципалитета, уточнив, что сейчас в Северомуйске около 1,5 тыс. жителей и большинство из них – работники железной дороги, которые обслуживают Севермуйский тоннель.

По мнению главы администрации Муйского района Андрея Козлова, с претворением в жизнь проекта будет развиваться инфраструктура, так как нужно будет создавать условия как для самой стройки, так и для людей. Местные власти уже сейчас задумываются о жилищном вопросе.

– Того жилфонда, который существовал раньше, уже нет – может возникнуть проблема, – сказал Алексей Кудряшов. – Но, думаю, мы с этим справимся. Если у нас будет перспектива реального экономического роста, мы обязательно проработаем вопрос возведения домов.

Тоннель требует периодических ремонтов, иногда по различным причинам технологического и климатического характера его приходится временно закрывать. Второй проход обеспечит более устойчивое транспортное сообщение с государствами АТР, а в совокупности с первым позволит нарастить провозные мощности этого участка до 100 млн тонн в год.

Справка

Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля, который может быть сдан к 2030 году. Он позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

Стоимость второго Северомуйского тоннеля оценена в 120 млрд руб. в текущих ценах без НДС, или в 164,7 млрд руб. также без НДС в прогнозных ценах с учётом 10-летнего периода строительства.
Александр Голиков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31