21 ноября 2018 11:04
фото: Сергей Ринчинов

В режиме повышенной готовности

Очередную годовщину своего предприятия восстановители отметили масштабными учениями

Сегодня ВП-11 является одним из лучших не только в границах Восточно-Сибирской магистрали, но и на всём пространстве железных дорог России.
Этому способствует как хорошая материальная база, так и крепкий, сплочённый коллектив, в котором понятия долга, чести и совести не являются пустыми словами.

За современными показателями успешной деятельности стоят 36 лет опыта нелёгкой работы на сложнейших горно-перевальных участках Западного БАМа, непосредственного участия в строительстве и реконструкции важнейших объектов инфраструктуры: тяговых подстанций, мостов, стрелочного хозяйства и прочих.

– Накануне очередной годовщины на полигоне нашего поезда состоялись масштабные учения, – отмечает начальник ВП-11 Геннадий Внуков. – В них приняли активное участие соседи из ВП-10, базирующегося на станции Киренга, бойцы северобайкальского отряда МЧС и иркутского подразделения «Экоспас».

Программа учений, по словам Геннадия Николаевича, была весьма насыщенной. Бойцам двух восстановительных поездов пришлось поднимать сошедший с рельсов двумя тележками локомотив ВЛ60. С помощью двух мощных подъёмных кранов ЕДК-2000 и ЕДК-1000/2 аварийно-восстановительным бригадам под руководством начальника ВП10 Бахтынбека Кортубаева удалось выполнить задачу в нормативные сроки.

По другой легенде учений, была выявлена серьёзная неисправность пассажирского вагона – излом боковой рамы. Здесь в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации бойцы под руководством заместителя начальника ВП-11 Петра Татарникова показали хорошую выучку и также уложились в отведённое время.

Заметное напряжение в размеренный ход учений внесла вводная, поступившая от заместителя начальника дирекции аварийно-восстановительных средств Игоря Новичкова. Действительно, любой, даже бывалый человек опешит, когда увидит, как из сошедшей с рельсов огромной цистерны на землю бурным потоком хлещет нефть. Но восстановители и бойцы МЧС и «Экоспаса» не растерялись – в результате их чётких и решительных действий две пробоины в повреждённой цистерне были быстро закрыты специальными заглушками. Лужа разлившейся нефти в объёме около полутора тонн была срочно локализована, затем произведена её откачка в специальный резервуар. А после при помощи мощной гидравлической установки цистерны подняли на рельсы…

За 10 месяцев года проведён один аварийно-восстановительный выезд на станцию Кюхельбекер-ская, поднята 1 единица подвижного состава, проведено 3 обкаточных выезда, 4 полигонных учения и 35 учебно-тренировочных занятий на стрелочных переводах, пролётных строениях мостов и прочих объектах.

Начальник ВП-11 Геннадий Внуков называет имена своих лучших молодых бойцов: это машинист бульдозера Т-350 Александр Коковихин, электрогазосварщик Алексей Мохраков, стропальщик Михаил Белоусов. С молодёжью щедро делится своим богатейшим опытом старая гвардия в лице мастера Юрия Иванова, машиниста передвижной электростанции Михаила Дахновца и электрогазосварщика Сергея Сафонова.

Навсегда врезалась в память многих бойцов и командиров ВП-11 картина ликвидации последствий схода мощной лавины на перегон Дельбичинда – Дабан. Тогда, 13 марта 2013 года, огромный массив сырого спрессованного снега перекрыл стальную колею. Машинист шедшего на восток пассажирского поезда поздно заметил возникшую на повороте преграду. Локомотив на приличной скорости въехал в снежный массив и во вздыбленном состоянии завис наверху, оторвавшись от рельсов. Сошла и одна колёсная пара пассажирского вагона.

Тогда были подняты по тревоге два восстановительных поезда: ВП-10 и ВП-11. Бойцы ВП из Киренги отцепили пассажирский вагон и подняли его обратно на рельсы. Их коллегам-северобайкальцам пришлось гораздо тяжелее: четыре бульдозера с трудом откопали локомотив, ибо спрессованный и смёрзшийся снег не брала штыковая лопата, нехотя он поддавался и напору стальных бульдозерных ножей.

В финальной части операции по вызволению локомотива из снежного плена приняли участие два тепловоза и два электровоза ВЛ85, но их тяговых усилий оказалось недостаточно. Пришлось ещё подключать два бульдозера-толкача – только тогда удалось стронуть пленника с места…



Сергей Ринчинов