13 ноября 2018 01:02
фото: Лейла Мустафаева

Восемь унций золотой осени

В спортивно-туристическом многоборье две команды финишировали практически с одинаковым результатом. Кому досталась победа?

Сборные профсоюзных организаций Иркутского филиала Дорпрофжела на ВСЖД вышли на старт 5-й «Золотой осени». На этот раз её участникам нужно было показать силу и ловкость при прохождении экстрим-трассы и сплочённость на этапах по командообразованию.
Под знаком удачи

Восемь команд, в составе каждой – восемь человек, собрались в минувшую субботу на базе отдыха «Железнодорожник». Хотя заявок на участие от сборных предприятий в осенней спартакиаде на кубок Иркутского филиала было значительно больше. По производственным причинам не смогли приехать ряд сильнейших команд. Среди них работники путевой машинной станции № 45, абсолютные чемпионы «Золотой осени – 2016». 

Готовящимся к старту спортсменам предстояло выполнить восемь заданий. Семь из них были направлены на решение задачи командообразования. 
Равных электромеханику СЦБ Станиславу Крюкову на «Золотой осени» нет. С победой его поздравил руководитель Иркутского филиала Сергей Жуйков

Без магии цифр в этот день не обошлось. 

Первопроходцам – виват!

Отправляя капитанов на жеребьёвку, в командах держали кулачки, опасаясь того, что фортуна выкинет финт и придётся в числе первых проходить экстрим-трассу. Покорять мокрую и скользкую от утренней сентябрьской росы спортивно-туристическую полосу  препятствий – значит забыть о хорошем результате. Первыми пришлось идти четвёрке из сборной вагоноремонтного предприятия Черемхово. Не имея возможности проводить тренировки по спортивному туризму, вагонники поставили перед собой  цель: невзирая на трудности, пройти полосу.  

– Штраф участнику, – кричали судьям инструкторы, страхующие с земли спортсменов, когда один из черемховцев допустил грубую ошибку. 

Замыкала четвёрку смелых кадровик Надежда Меновщикова. На последнем, самом сложном этапе – подвесных пеньках, превозмогая себя, она шла к финишу. За хрупкую блондинку, медленно, но верно покоряющую трассу, в голос болели все, кто наблюдал за «первопроходцами».   

– Можно вам пожать руку? – со словами восхищения бежал к Надежде один из иркутских путейцев, когда та спустилась по канатке на землю. 

 – У нас в Черемхово нет возможности тренироваться, какая есть у иркутян. Но очень хотелось попробовать себя здесь, испытать экстрим. Тот, кто работает на железной дороге, человек смелый, – делилась Надежда. 

Распределитель работ Иркутск-Сортировочной дистанции пути Светлана Лапшукова, готовясь со своей командой к старту, на фортуну не была в обиде:  

– Это же хорошо, что мы будем в числе первых. На подходе к трассе не будет месива.

Желающих посмотреть, как выступают спортсмены на полосе препятствий, становилось всё больше. К старту готовилась четвёрка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Сборная предприятия в прошлом году заняла первое место в спортивно-туристическом многоборье. Но был ещё один момент, определяющий столь сильный интерес со стороны участников, болельщиков и организаторов мероприятия к команде эсцэбистов, – электромеханик Станислав Крюков. Пока на этой трассе ему нет равных. Потенциальный конкурент – машинист Максим Коршунов из ПМС-45. Но он только наступает на пятки по времени и один раз смог обойти Станислава на «Золотой осени». 

– Плохо, что Макса нет. Его присутствие, конкуренция с ним мне только добавляет дозу адреналина, – сетовал Станислав, поправляя на себе снаряжение. – Мокрая трасса для меня не преграда. Я к любой ситуации готов. Когда только строили  эту полосу препятствий, я в неё уже влюбился. Время показало,  она – мой олимп. Есть у меня талисман и главный болельщик – супруга. Года три назад с Викторией повздорили немного. И вот тогда-то я сорвался с трассы. Единственный раз. Первое место досталось Максиму Коршунову. 

Нынче Станислав Крюков снова показал мастер-класс по прохождению экстрим-трассы. 

Живой дорогой с песней

А этим временем на спортивных площадках «Железнодорожника» разворачивались другие баталии. Сборные, вытянувшие в ходе жеребьёвки вторую очередь по восхождению на полосу препятствий, состязались на этапах по командообразованию. Выполняли задания под названиями, которые говорили сами за себя: «Шагающая статуя», «Куб-пазл», «Ориент-шоу», «Живая дорога». Всего семь спортивно-творческих задач, которые нужно было разрешить, показав умение мыслить и действовать как единое целое.  

Техник-расшифровщик эксплуатационного локомотивного депо Зима Юлия Плюснина и её товарищи по сборной оценили все этапы по достоинству. 

– «Живая дорога» далась нам непросто. Петь песни, выполняя основное задание, оказалось задачей не из лёгких. Но мы справились! – радовалась от души девушка. 

Степан Ерёмин, мастер участка сервисного локомотивного депо Иркутск, показал один из лучших результатов при решении головоломки «Ханойские башни». 

– Получилось! Потому что за меня есть кому здесь болеть всей душой: супруга Евгения и младшая дочь Вероника, – представлял он своих родных. 

Евгения Ерёмина, участница летних и зимних спартакиад на кубки Иркутского филиала Дорпрофжела, сегодня неплохо справлялась с ролью болельщицы. Поддерживала одновременно и сборную СЛД-80, за которую выступал супруг, и команду своего родного предприятия – эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный.  

– К спорту у нас в семье самое правильное отношение. Поэтому постоянно выступаем с мужем на соревнованиях. Конкуренция у нас с ним только на поле. В семье её нет, – призналась Евгения.  

Анна Горбунова, расшифровщик Центра диагностики и мониторинга инфраструктуры, всё искала глазами коляску с маленьким сыном. Болельщики с удовольствием присматривали за десятимесячным Романом. А он, кажется, принимал как должное, когда мама ненадолго пропадала из поля зрения. 

– Очередь сложилась из числа желающих нянчиться, пока я соревнуюсь. В декретном отпуске находиться скучно. Общения хочется. В этом году второй раз выступаю за предприятие. Супруг Евгений сегодня на работе. Поэтому наша команда и мы с малышом без него. 

Судьи объявили о начале второй очереди прохождения экстрим-трассы.  

– Ну что, господа, экипируемся, – шутил профлидер СЛД-80 Максим Могильников, обращаясь к тройке коллег, которым, как и ему, через несколько минут предстояло восхождение. 

На спортивных площадках начались испытания для новых команд.  

– Нет, это гастарбайтеры строили, черновая отделка,  – отпускали шутки в свой же адрес черемховцы. Они поставили антирекорд, собирая куб из пазлов более десяти минут. Поэтому при выполнении остальных заданий вагонники подобных промахов уже не допускали. 

Главная судья этапа по командообразованию Мария Орлова, представитель Дворца творческой молодёжи города Ангарска, делилась мнением:

– Железнодорожники – люди спортивные, сплочённые. Приезжаю к вам на соревнования,  заряжаюсь энергией. 

Рассказывала Мария и о перспективах «Золотой осени», желании модернизировать в новом году программу соревнований по командообразованию, включить больше заданий на смекалку и мышление. 

– А мне сегодняшний формат соревнований на командобразование очень нравится, – говорил электромеханик Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ Максим Чуев. – Мы точно так же, как и здесь, работаем в коллективе: сообща решаем задачи, ищем выход из нестандартных ситуаций. 

Вадим Буянов, бригадир вагоноремонтного предприятия Черемхово, под занавес соревнований отшучивался:

– Мы не продули на «Кубе- пазле». Просто забыли детство. В любом случае нам было приятно проверить себя на экстрим, умение работать в команде как единое целое. И важно было осознавать на живом примере то, что твоя личная ошибка может по-влиять на общий результат. 

У кубка новый хозяин

Пока судьи подводили итоги, участники команд с удовольствием общались с журналистами. Иркутский машинист электровоза Александр Клешков, представитель сборной, которая зимой стала абсолютным чемпионом зимней спартакиады, рассказывал, что улучшил своё время на экстрим-трассе. Чему молодой человек несказанно рад. 

Монтёр пути ПЧ-7 Евгений Дранишников говорил о том, что эти соревнования дали возможность продемонстрировать уровень готовности к участию в другом состязании. На днях путеец в составе дорожной сборной будет выступать в финале международных игр «Спорт поколений». 

– Выступим хорошо, нацелены на победу, – обещал он. 

Заместитель начальника станции Иркутск-Сортировочный Роман Мюсеркеев ещё раз убедился в том, что такие спортивные встречи – отличный ресурс того, чтобы сплачивать трудовой коллектив для решения производственных задач. 

Кубок «Золотой осени – 2018» достался команде СЛД-80. Она обошла ближайших соперников из Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ только на экстрим-трассе.     

– Мы стали первыми, потому что много тренировались, – не скрывали эмоций победители, передавая главный приз из рук в руки и обещая в следующем году снова занять высшую ступень пьедестала. 

Тройку призёров замкнули иркутские путейцы.

4-4.jpg
4-1.jpg
Команда Иркутск-Сортировочной дистанции пути замкнула тройку призёров. Ведущим спортсменам сборной на днях предстоит выступить за честь дороги на международных играх «Спорт поколений»


Лейла Мустафаева