18 сентября 2018 23:58
фото: Виталий Калашников

Без накладок в пути

Нетрудно представить, какими могли быть последствия схода с рельсов хотя бы одного вагона с взрывчатыми материалами

Благодаря бдительности составителя поездов станции Тальцы Евгения Панфилова удалось предотвратить возможный сход вагонов с опасным грузом. Риск повреждения взрывчатых материалов возник по вине злоумышленников, похитивших несколько деталей верхнего строения подъездного пути.
Опасный груз

Всё случилось 7 июня текущего года. Евгений Панфилов как обычно заступил в ночную смену ровно в восемь вечера, а уже через час отправился вместе с пятью вагонами на подъездной путь воинской части, расположенной по соседству со станцией. 

Миновав нерегулируемый переезд, который здесь считают условной границей между территорией железнодорожников и военных, идущий под выгрузку состав проехал ещё 250 метров. Внезапно Евгений, находящийся в головном вагоне, заметил впереди необычное препятствие: на рельсах, которые лежали через 50 метров по ходу движения, отсутствовали стыковые накладки. Причём дело было не в поломке, а в том, что кто-то попросту снял детали верхнего строения пути.

– Я сообщил об этом машинисту, который немедленно остановил движение состава. Спустившись с вагона, я отправился осматривать путь. Оказалось, что накладки исчезли не только здесь, но и на расстоянии нескольких десятков метров впереди. Об этом я немедленно сообщил дежурному по станции, указав, что дальнейшее движение состава по подъездному пути невозможно. Затем обо всём подробно рассказал начальнику станции, – вспоминает Евгений Панфилов. 

На подъездной путь воинской части вагоны заходят не слишком часто, однако почти всегда груз в них относится к первому классу опасности. Так было и в этот раз. Не трудно представить, какими могли быть последствия, если хотя бы один вагон с взрывчатыми материалами сошёл с рельсов. А отсутствие стыковых накладок, являющихся важнейшим элементом устойчивости стальной колеи, грозило именно таким развитием событий. При этом неподалёку от места происшествия находятся многоквартирные жилые дома. Однако бдительность сотрудника Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций  позволила предотвратить негативный сценарий. 

– Довольно быстро на подъездной путь прибыли сотрудники транспортной полиции. Они тщательно осмотрели его и выяснили, что были похищены около 20 накладок. Я дал показания, расписался и отправился продолжать своё ночное дежурство. Здесь свои обязанности я выполнил, но на станции меня ждали уже другие вагоны и другие задачи, – вспоминает тот вечер Евгений Владимирович.

Подозреваемых в совершении преступления отыскали быстро. Нетрудно догадаться, что безработных злоумышленников привлекла возможность продать тяжелые металлические накладки. О том, чем были чреваты их действия, похитители явно не задумывались. Что же касается самого подъездного пути, то движение по нему было восстановлено в течение нескольких часов после закрытия. 

Не могу пройти мимо

«На стрелке номер 106 обнаружена расслабленная межостряковая тяга, разрыв болта в соединителе на стрелке номер 48, отсутствие болтов рамного рельса…», – технолог станции Тальцы Ирина Бродникова зачитывает обширный перечень замечаний, сведения о которых  Евгений Панфилов передал за последние полгода.  

–  Ответственный подход к работе Евгения Владимировича отличает с того момента, как он только устроился на станцию. Он убеждён, что даже самая маленькая неисправность может нести в себе угрозу сохранности груза или вагонного парка. Поэтому в своей работе не забывает об обязанностях общественного инспектора и показывает хорошую статистику выявленных нарушений, – говорит Ирина Бродникова.

На станции Тальцы Евгений Панфилов работает уже 16 лет. Начав регулировщиком скорости движения вагонов, он перешёл на должность составителя поездов, в которой трудится уже полтора десятка лет. Работа непростая, учитывая большие объёмы погрузочной и сортировочной деятельности на станции. Здесь сразу три маневровых района: горка, станция и товарный двор, где приёмка и отправка самых разных грузов не прекращается ни в один из дней года.

– Задача составителей заключается в том, чтобы своевременно обеспечить погрузку и выгрузку вагонов. Неважно, какого типа груз: лес, автомобили или тяжёлые грузы. Главное, чтобы клиент был доволен, а все операции происходили быстро и безопасно, – говорит составитель поездов. 

А вот осуществлять быструю работу на уже упомянутом железнодорожном переезде перед воинской частью, по словам Евгения, удаётся не всегда. И виной тому не медлительность железнодорожников, а поведение некоторых водителей. Дорога там довольно оживлённая, поэтому порой находятся отчаянные смельчаки, которые пытаются проскочить через переезд, даже несмотря на закрытый шлагбаум. В такие моменты составителю приходится буквально собственным телом перекрывать дорогу нарушителям, чтобы вагоны с опасным грузом могли проследовать к месту назначения. 

– Для меня принципиально важно, чтобы работа, которую я выполняю, не прерывалась. Любое замечание или поломка должны быть устранены. И если я вижу неисправность, то обязательно сообщаю о ней. Пройти мимо я не могу, – подчёркивает Евгений Панфилов. 

Отцовский характер

Евгений Панфилов не просто потомственный железнодорожник, но и продолжатель целой династии работников станции Тальцы. Здесь долгие годы работал отец. К слову, в характере Евгения многие находят сходство с Владимиром Павловичем Панфиловым. Многоопытный вагонник, почти 17 лет трудившийся на станции, также отличался ответственным подходом к делу и пользовался большим уважением среди коллег.

Сам же Евгений Владимирович не скрывает, что на магистраль он пришёл именно по примеру отца. Сравнение с ним – предмет для его личной гордости.

Однако большую роль в его успешной работе сыграла не только хорошая наследственность, но и стремление к развитию в профессии. Большой объём знаний, полученный составителем при изучении правил технической эксплуатации, инструкций и другой технической документации, не раз находил практическое применение в трудовых буднях.  

– Я могу назвать себя опытным работником, но всего о своей профессии я точно не знаю. Поэтому изучать техническую литературу стараюсь для себя, а не для галочки. Хочется соответствовать всем требованиям, которые предъявляются сегодня к моей профессии, – заключает Евгений Панфилов. 

В Тальцах он живёт с самого детства. Дом, практически полностью построенный своими руками, стоит неподалёку от сортировочной горки, поэтому тратить много времени на дорогу к работе Евгению не приходится. Гораздо меньше в этом плане повезло другим членам семьи железнодорожника: супруга уже почти 10 лет работает билетным кассиром на вокзале станции Заиграево, а младший сын вынужден каждое утро с мамой «путешествовать» несколько километров до полустанка Колхозный – там расположен ближайший детский сад, ведь в Тальцах его так и не построили.

Но, как отмечает Евгений Владимирович, все трудности временны и преодолимы. В конечном итоге именно семейная поддержка и понимание того, что дома тебя всегда ждут, помогает составителю каждый раз с воодушевлением заступать на непростую двенадцатичасовую смену.


Виталий Калашников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31