13 ноября 2018 18:39
фото: Александр Богачёв

Груз ответственности

На ВСЖД состоялся Совет главных инженеров Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом

По итогам сетевого совещания был взят курс на совершенствование и модернизацию всех направлений работы дирекции.
Неспроста Совет главных инженеров Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) открылся в этот раз на Восточно-Сибирской дороге. По рационализаторской деятельности ВС ДМ прочно держится в числе лидеров среди всех структурных подразделений филиала да и среди дирекций ВСЖД занимает второе место.

Председатель Совета начальник ЦМ Алексей Бельский отметил, что генерация и реализация новых предложений по совершенствованию работы терминально-складского комплекса – это одна из основных задач инженерного корпуса дирекции. В этом плане у Восточно-Сибирской дороги есть чему поучиться.

– У нас принята практика соревновательности. Мы рассматриваем инженерную деятельность, доходную часть, производительность труда, реализацию инвестиционной программы и многое другое. По рейтингу, включающему комплекс критериев, Восточно-Сибирская дирекция находится в пятёрке лидеров. Чего стоит один факт того, что по итогам полугодия ВС ДМ приросла по доходам на 12 % к уровню прошлого года, что в два раза выше среднесетевого показателя, – рассказал Алексей Бельский.

Главная цель совещаний центральной дирекции, которые проходят раз в полугодие, – это выбор стратегических направлений развития. В этот раз основными темами стали повышение надёжности и безотказности техники, что напрямую влияет на качество оказываемых услуг, безопасность и охрана труда, а также инновационное развитие и внедрение новых технологий и техники. 

По словам Алексея Юрьевича, терминально-складской дирекцией была подготовлена программа, включающая элементы опережающего развития. До 2025 года составлена инвестиционная программа, которая позволит ЦМ идти в ногу со всем терминально-складским бизнесом в России.

Регламент Совета включал выступления главных инженеров со всех дорог. Они смогли раскрыть перспективные темы, в которых их дирекции являются передовыми.

Например, главный инженер ДМ Северной дороги Валерий Шевелев рассказал о разработанном программном обеспечении, которое позволяет заказчику дистанционно управлять логистикой и размещением своей продукции в терминально-складском комплексе РЖД.

Своими соображениями на тему кадровой политики и компетенций в рамках структуры производственно-технической вертикали дирекции поделился главный инженер Московской ДМ Павел Коробов.

Главный инженер Восточно-Сибирской ДМ Валерий Нецветаев рассказал о роли дистанционной механической мастерской в обеспечении бесперебойной работы всей дорожной дирекции.

По его словам, за пять месяцев текущего года силами ДММ выпущено готовой продукции на 5,5 млн рублей. На сегодняшний день функционирует семь производственных участков. Есть предложение организовать на базе ДММ участок по ремонту электродвигателей.

По словам Валерия Евгеньевича, есть и негативные моменты. На сегодняшний день станочный парк мастерской довольно изношен. Ряд станков работают с 80-х годов прошлого века и уже морально устарели. Тем не менее важность мастерских невозможно переоценить.

– Некоторые подрядные организации готовы работать дешевле. Но длительные процедуры электронных торгов приводят к простою оборудования. Мы же реагируем на все сигналы оперативно и именно поэтому экономически более выгодны дороге, – рассказал главный инженер ВС ДМ.

В рамках проведения Совета главных инженеров было рассмотрено несколько пилотных проектов. 

В частности, принято к осуществлению предложение по развитию дистанционной механической мастерской Восточно-Сибирской дирекции. Проект принято разделить на два этапа.

Первый будет реализован в 2019 году. Он предусматривает применение полигонных технологий, в рамках реализации которых на базе ДММ планируется изготовление запасных частей для ремонта и обслуживания подъёмных сооружений Красноярской и Забайкальской дирекций.

Второй этап развития предусматривает создание мобильных бригад по обслуживанию подъёмных сооружений, также осуществляющих свою деятельность в рамках Восточного полигона.

Отметим, что Восточно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом является чуть ли не единственной на сети, кому удалось сохранить ДММ практически в полном объёме.

Как отметил начальник ВС ДМ Дмитрий Ефименко, сегодня дистанционная механическая мастерская занимается наплавкой колёс, напрессовкой шестерней разного диаметра, изготовлением строп, валов, профлиста, произведением сварочных и других работ.

– Потребность в нашем производстве есть практически на всех предприятиях, поскольку работают действительно мастера высокого класса, – подчеркнул Дмитрий Владимирович.

В рамках экскурсии по ДММ участники Совета смогли лично убедиться, что данная производственная площадка заслуженно считается образцово-показательной. Внимание инженеров привлёк не только объём выполняемых работ, но также идеальная чистота и соблюдение требований к организации производственного процесса, содержанию рабочих мест.

В развитие темы охраны труда на второй день Совета главных инженеров ЦМ был проведён первый сетевой конкурс профессионального мастерства среди специалистов по охране труда.

Участники прошли тестирование и практические этапы, самым сложным из которых оказались действия по реанимации, отрабатываемые на роботизированном манекене. 

В финал вышли представительницы Горьковской ДМ Светлана Толчина, Приволжской ДМ Виктория Климова и Западно-Сибирской ДМ Елена Трандина. Последняя и стала победительницей соревнования.

– Конкурс оказался очень интересным и важным, поскольку он привлекает внимание к проблеме охраны труда. Человек, труженик находится в центре внимания нашей профессии. Поэтому нам, специалистам, важно обладать всеми знаниями в теории и умением применять их на практике. Это позволяет выстроить работу так, чтобы каждый работник на производстве был ограждён от негативных случаев производственного травматизма, – отметила Елена Трандина.


Александр Богачёв