19 сентября 2018 10:39

С пониманием общих задач

На минувшей неделе на магистрали состоялось несколько значимых назначений. Моим первым заместителем стал Евгений Викторович Ларин, а дирекцию управления движением возглавил Валентин Петрович Гурин.
Представляя нового руководителя на встрече с командным составом движенцев, поймал себя на ощущении дежавю. Вроде как не так давно встречались по этому поводу. Хорошо это или плохо – однозначно не скажешь. Но то, что дирекции необходима «перезагрузка», для меня очевидно. Поскольку вынужден констатировать: на сегодняшний момент позиции движенцев на Восточно-Сибирской магистрали ослаблены.

Исторически так сложилось, что по выполняемым функциям движенцы играли первую скрипку в перевозочном процессе. И это правильно. Всегда так было. У нас эти традиции, к сожалению, затухают, чего допускать категорически нельзя. Целая череда промахов, управленческих ошибок, обособленное существование дирекции привели к снижению её авторитета, в том числе в организации перевозок.

Что стало тому причиной? С одной стороны, можно сослаться на реформирование. После создания вертикально интегрированных структур каждое подразделение начало свою полноценную хозяйственную деятельность. А затем, с появлением ЦУПа, ЦУТРа, а теперь и ЦУПа Восточного полигона, мы видим, что ответственность за конечный результат размыта, особенно это ощущается на линейном уровне.

Как пример тому назову внесённые в 2006 году изменения в Положение о железнодорожной станции, которые, по сути дела, лишили начальника станции статуса «общевойскового командира». Сняли с него ответственность  за техническое состояние объектов станционной инфраструктуры, за результаты комиссионного осмотра. В процессе  работы, к счастью, хватило сил признать ошибку, но последствия формирования на определённом этапе некоего амплуа с пониженной производственной дисциплиной мы пожинаем до сих пор. А если учесть, какая ротация идёт среди начальников станций, надо признать: мы этот статус будем ещё долго восстанавливать. 

Элементы сепаратизма, обособленности мы явственно увидели в конце прошлого года и начале нынешнего. Грубейшие нарушения безопасности движения поездов, рассогласованность и тотальный формализм расцвели буйным цветом по всей дирекции. Поражал массовый характер перечисленных подходов к работе, что, вероятнее всего, продиктовано навязанными установками. Поэтому было принято решение о замене руководителя. 

Сейчас уже очевидно, что будущее перевозочного процесса – за развитием полигонных технологий и единого процесса его организации. Настроений обособленности здесь быть не может в принципе – настолько связан каждый механизм как на уровне хозяйств, так и железных дорог. Вспомним 2013 год, когда разбалансированность при предоставлении «окон» по ремонту инфраструктуры дестабилизировала весь Восточный полигон напрочь. Сегодня же, даже при росте объёма перевозок за последние шесть лет на 30%, дорога динамично продвигает поездопоток.

В качестве постановочных задач и пожеланий новому руководителю сформулирую три основных.

Во-первых, подтянуть и сформировать линейный уровень руководителей. Подготовить дееспособных,  ответственных, мотивированных начальников станций. Начинать необходимо с формирования менталитета нашего молодого поколения. Должен сказать, что молодёжь приходит сильная, подготовленная. Есть с кем работать. И мы с комиссией на линии всегда это по достоинству оцениваем. Но изначально они попадают в эту ущербную среду, и происходит так, что потенциал специалиста оказывается загублен после всех этих селекторных избиений.

Нужно пересмотреть ресурс руководителей по нормированию самой системы работы. Будет сильный начальник станции – он управит делами по техническому состоянию станции, минимизирует отказы, а тем самым – уменьшит воздействие на перевозочный процесс. Если каждый с таким отношением подойдёт к работе, то в результате общие усилия по крупинке соберутся в вычищенный, блестящий перевозочный процесс. По всем позициям.

Второе. Обеспечить органичное взаимодействие с ЦУПом Восточного полигона. Это означает: на паритетных началах решать вопросы, возникающие на стыках дорог, в тесном содружестве обеспечивать эксплуатационную деятельность магистрали и влиять на снижение в ней потерь.

В третьих, осуществлять системный мониторинг технологий перевозочного процесса. Не бывает идеальной технологии, трафаретной на все случаи жизни. Перевозочный процесс – это живой организм. Он моментально должен корректироваться  в зависимости от изменения условий. Летний путевой сезон начался – технологию надо менять, объём увеличился – нужны изменения, новая серия локомотивов зашла на полигон – пересматриваем процесс и так далее.

И в завершение хочу пожелать коллективу сплотиться. Чтобы дирекция движения работала как единый организм, с пониманием тех задач, которые перед ней стоят. А конечным результатом, безусловно, станет реализация всех параметров эксплуатационной работы.

Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги